Главная страница

Рабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)



НазваниеРабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)
страница7/19
Дата14.04.2016
Размер3.23 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   19

декабрь месяц




Программные задачи

Тема: «Новогодний праздник»

30 (1, 2)

31 (1, 2, 3)

32 (1, 2, 3)

33 (1, 2)

Упражнение

Продолжать учить детей различать двухчастную форму музыкального произведения. Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, координацию движений.

«Топотушки» М.Раухвергера

Пальчиковая гимнастика «Пляшут пальчики»

«Кто хочет побегать?» Л.Вишкарёвой

Пальчиковая гимнастика «Пляшут пальчики»

«Кто хочет побегать?» Л.Вишкарёвой Пальчиковая гимнастика «Пляшут пальчики»

«Кто хочет побегать?» Л.Вишкарёвой

Слушание

музыки

Учить детей воспринимать песню ласкового, нежного характера. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение слушать музыкальное произведение до конца.

«Белые снежинки» Насуленко

«Белые снежинки» Насуленко

«Белые снежинки» Насуленко

«Белые снежинки» Насуленко

Пение

Учить петь активно, правильно передавать мелодию, смягчая концы музыкальных фраз. Продолжать учить петь с педагогом без музыкального сопровождения.

Упр. «Снежинки»

«Ёлочка» М.Красева

«Дед Мороз»

Упр. «Снежинки»

«Зимушка красавицы» Картушиной


Упр. «Снежинки»

«Зимушка красавицы» Картушиной


Упр. «Снежинки»

«Зимушка красавицы» Картушиной


Танцы, хороводы


Учить менять движения в соответствии с частями музыки, заканчивать пляску точно с окончанием звучания, упражнять в ритмичных хлопках и кружении парами.

«Танец около ёлки» Р.Равина

«Танец около ёлки» Р.Равина

«Елочные огоньки» Н.Китаевой

«Танец около ёлки» Р.Равина

«Елочные огоньки» Н.Китаевой

«Елочные огоньки» Н.Китаевой

Игры

Учить детей передавать игровой образ в соответствии со словами, музыкой, выражать эмоциональное состояние через игровые действия.


«Дед Мороз, у тебя…»

Игра-драматизация «Зимняя прогулка» И.Пахельбуля

Игра-драматизация «Зимняя прогулка» И.Пахельбуля

Игра-драматизация «Зимняя прогулка» И.Пахельбуля

Игра-драматизация «Зимняя прогулка» И.Пахельбуля

ДМИ

Продолжать формировать умение подыгрывать на детских ударных инструментах

(Ритмические палочки, ложки, бубны.)

«Из-под дуба» р.н.м.


«Из-под дуба» р.н.м.


«Из-под дуба» р.н.м.





Интеграция областей

  1. 1.«Физическая культура»: Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе.

  2. 2.«Социализация»: Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки птиц и животных) и атрибутами как внешними символами роли (в игра «Зимняя прогулка»).

  3. 3.«Познание»: Знакомить с театром через игру-драматизацию «Зимняя прогулка» (распределение ролей, постановка сюжета)



Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на январь месяц




Программные задачи

Тема: «Зима»

34 (1)

35 (1, 3, 4)

36 (1, 3, 4)

37 (1, 2, 3, 4)

38 (1, 2, 3, 4)

39 (1, 2)

Упражнение

Продолжать развивать основные навыки движения под музыку Развивать образность движений Формировать умение ориентироваться в пространстве.

«Прыжки» К.Черни

«Прыжки» К.Черни

Пальчиковая гимнастика «Ку-ку» (прятки с пальчиками)

«Прыжки» К.Черни

Пальчиковая гимнастика «Ку-ку»

«Идет кошечка» Т.Ломовой

Пальчиковая гимнастика «Ку-ку»

«Идет кошечка» Т.Ломовой

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

«Идет кошечка» Т.Ломово

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Слушание

музыки

Рассказывать о чём поётся в песне.Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.

Слушание знакомых музыкальных произведений

Слушание знакомых музыкальных произведений по выбору детей

«Мишка с куклой пляшут полечку» М.Качурбиной

«Мишка с куклой пляшут полечку» М.Качурбиной

«Мишка с куклой пляшут полечку» М.Качурбиной

«Мишка с куклой пляшут полечку» М.Качурбиной

Пение

Формировать умение детей петь напевно, ласково, подстраиваясь к голосу взрослого, отчетливо произносить слова.

Упр. «Бай-бай» р.н.м.

«Чудо-ёлка»

«Дед Мороз»

Упр. «Бай-бай»

«Зима» В.Карасёвой

Рассматривание илл. «Зима»

Упр. «Бай-бай»

«Кукла Маша» Руднева

«Зима» Карасёвой

Упр. «Зимушка»

«Кукла Маша»

«Зима» В.Карасёвой


Упр. «Зимушка»

«Кукла Маша»

«Зима» В.Карасёвой

Иллюстр.«Зима»

Упр. «Зимушка»

«Кукла Маша» Руднева, «Снежная дорожка» И.Беркович

Танцы, хороводы


Учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. Ориентироваться в пространстве

«Пляска парами» р.н.м.

«Пляска парами» р.н.м.

«Пляска парами» р.н.м.

«Покружись и поклонись» В.Герчик

«Покружись и поклонись» В.Герчик

«Покружись и поклонись» В.Герчик

Игры

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

«Игра с платочками» р.н.м.

«Игра с платочками» р.н.м.

«Игра с платочками» р.н.м.

«Мишка ходит в гости» М.Раухвергера

«Мишка ходит в гости» М.Раухвергера

«Мишка ходит в гости» М.Раухвергера

Игра на ДМИ

Продолжать учить ритмично играть на музыкальных палочках и треугольнике.







Треугольник, ритмич. палочки

Треугольник, ритмические палочки

Треугольник, ритмич. палочки

Треугольник, ритмические палочки

МДИ

Развивать музыкальную память.

«Узнай и спой песню по картинке»

«Узнай и спой песню по картинке»

«Узнай и спой песню по картинке»










Интеграция областей

  1. 1. «Физическая культура». Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях стоя, в движении (танец), при выполнении упражнений (прыжки на двух ногах).

  2. 2. «Социализация»: Развивать умение имитировать характерные действия персонажа (медведь, кошка), передавать их эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением) – медведь сердится, злится, радуется; кошка ласковая, нежная.

  3. 3. «Художественное творчество»: Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту зимней природы изображённой на картине (рассматривание иллюстрации «Зима»)

  4. 4. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом:

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на февраль месяц




Программные задачи

Тема: «День защитника Отечества»

40 (1, 2, 3)

41 (1, 2, 3, 4)

42 (1, 2, 3, 4)

43 (1, 3, 4)

Упражнение

Учить детей реагировать на начало и окончание звучания, развивать умение легко бегать, упражнять в легких прыжках. Ритмично ходить по кругу.

«Мы – физкультурники» Т.Ломовой

«Мы – физкультурники» Т.Ломовой

Пальчиковая гимнастика «Пальчики шагают»

«Мы – физкультурники» Т.Ломовой

Пальчиковая гимнастика «Пальчики шагают»

«Спокойная ходьба и прыжки» М.Раухвергера

Пальчиковая гимнастика «Пальчики шагают»

Слушание

музыки

Формировать у детей умение слушать быструю, бодрую музыку, привлекать внимание к изобразительности в пьесе. Побуждать детей узнавать знакомые произведения


«Наша родина сильна» Л. Компанееец

Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению. Рассказывать детям о понятных им военных профессиях

«Наша родина сильна» Л. Компанееец Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению. Рассказывать детям о понятных им военных профессиях

«Наша родина сильна» Л. Компанееец Рассматривание иллюстраций к музык. произведению. Рассказывать детям о понятных им военных профессиях

«Марш» Ю.Чичкова Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению

Пение

Учить малышей петь бодро, правильно передавая мелодию, отчетливо выговаривая слова.



Упр. «Мы шагаем дружно»

«Кукла Маша» Руднева «Прокати, лошадка, нас» В.Агафонникова

Упр. «Мы шагаем дружно»

«Прокати, лошадка, нас» В.Агафонникова


Упр. «Мы шагаем дружно»

«Прокати, лошадка, нас» В.Агафонникова

«Ах, какая мама» Т.Попатенко

Упр. «Мы шагаем дружно»

«Ах, какая мама» Т.Попатенко

«Бабушка моя»

Танцы, хороводы


Развивать координацию движений, учить детей имитировать игру на гармошке, дудочке, двигаться по кругу парами, упражнять в притопах.

«Покружись и поклонись» В.Герчик

«Покружись и поклонись» В.Герчик

«Ручкой хлоп» Т.Ломовой

«Ручкой хлоп» Т.Ломвой

Игры

Развивать умение выполнять простейшие движения с флажками. Реагировать на окончание звучания музыки.




«Игра с цветными флажками»» М.Раухвергера

«Игра с цветными флажками»» М.Раухвергера

«Игра с цветными флажками»» М.Раухвергера

МДИ

Развивать тембровый и динамический слух.

«Колокольчики»

«Колокольчики»

«Колокольчики»




Интеграция областей

  1. 1. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

  2. 2. «Труд»: Воспитывать уважение к людям военных профессий.

  3. 3. «Социализация»: Формировать первичные гендерные представления. Формировать уважительное отношение к отцу, дедушке, маме, бабушке.

  4. 4. «Познание» Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, осязаемыми свойствами предметов («Игра с цветными флажками»)

февраль месяц




Программные задачи

Тема: «День защитника Отечества»

Тема: «8 марта»

44 (2, 3)

45 (1, 2, 3)

46 (1, 3)

47 (1, 3)

Упражнение

Реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Учить ходить в умеренном темпе под музыку. Способствовать развитию навыка выразительной передачи образа (птичка)

«Спокойная ходьба» М.Раухвергера

«Спокойная ходьба» М.Раухвергера

Пальчиковая гимнастика «Воробушек»

«Птички» Л.Банникова

Пальчиковая гимнастика «Воробушек»

«Птички» Л.Банникова

Пальчиковая гимнастика «Воробушек»

Слушание

музыки

Продолжать знакомить с музыкальными жанрами – «марш», «песня». Приучать слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки.

«Марш» Ю.Чичкова

«Марш» Ю.Чичкова

«Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой

«Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой

Пение

Развивать желание детей петь , учить выразительному пению в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.

Упр. «Мамочка»

«Ах, какая мама» Т.Попатенко

«Бабушка моя»

Упр. «Мамочка»

«Ах, какая мама» Т.Попатенко

«Бабушка моя»

Упр. «Петушок»

«Маме песенку пою»

«Бабушка моя»

Упр. «Петушок»

«Маме песенку пою»

«Бабушка моя»

Танцы, хороводы


Формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки. Реагировать на начало музыки и её окончание. Двигаться под музыку ритмично, и согласно темпу. В хороводе выполнять все движения согласованно, ориентироваться в пространстве.

Танец «Ручкой хлоп»

Хоровод «Помощники»

Хоровод «Помощники»

Хоровод «Помощники»

Игры

Развивать умение выполнять простейшие движения с флажками. Реагировать на окончание звучания музыки.

«Игра с цветными флажками»» М.Раухвергера

«Игра с цветными флажками»» М.Раухвергера



Игра с пением «Заинька, выходи» Е.Тиличеевой

ДМИ

Продолжать формировать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах.

«Марш» Ю.Чичкова

(Барабан, ритм. палочки)

«Марш» Ю.Чичкова (Барабан, ритм. палочки)

Русская народная мелодия

(ударные муз. инструменты)

Русская народная мелодия

Интеграция областей

  1. 1. «Физическая культура»: Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе.

  2. 2. «Познание» Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, осязаемыми свойствами предметов («Игра с цветными флажками»).

  3. 3. «Социализация»: Формировать первичные гендерные представления. Формировать уважительное отношение к отцу, дедушке, маме, бабушке.


Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на март месяц



Программные задачи

Тема: «8 марта»

Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»

48 (1, 3)

49 (1, 2, 3)

50 (1, 2, 3, 4)

51 (1, 2, 3, 4)

Упражнения

Учить детей передавать характерные действия игрового образа, различать двухчастную форму музыкального произведения.

«Птички» Л.Банникова

«Автомобиль» М.Раухвергера

Пальчиковая игра « В гости»

«Автомобиль» М.Раухвергера Пальчиковая игра « В гости»

«Автомобиль» М.Раухвергера

Пальчиковая игра « В гости»


«Плавные руки» Юрова Пальчиковая игра « В гости»


Слушание музыки

Учить детей воспринимать пьесы радостного, веселого и спокойного характера.

«Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой

«Зайчик» Л.Лядовой

Рассматривание иллюстраций к музык. произведению.

«Зайчик» Л.Лядовой Рассматривание иллюстраций к муз. произведению.

«Зайчик» Л.Лядовой

«Медведь» Е.Тиличеевой Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению.

Пение

Продолжать развивать чистоту интонирования, звуковысотный слух.

Учить петь активно, правильно передавать мелодию, смягчая концы музыкальных фраз.

Упр.«Солнышко» Н.Метлова, Чтение стихотворения «Здравствуй, солнышко»

«Солнышко моё» Т.Попатенко


Упр.«Солнышко» Н.Метлова Чтение стихотворения «Здравствуй, солнышко»

«Солнышко моё» Т.Попатенко

«Зима прошла».

Упр.«Солнышко» Н.Метлова Чтение стихотворения «Здравствуй, солнышко»

«Зима прошла»

Упр.«Солнышко» Н.Метлова

Чтение стихотворения «Здравствуй, солнышко» «Зима прошла»

«Матрёшечки» Арсеева

Танцы,

хороводы

Учить менять движения в соответствии с частями музыки, заканчивать пляску точно с окончанием звучания, упражнять в ритмичных хлопках и кружении парами.

«Маленький танец» Н.Ал

«Маленький танец» Н.Александровой

«Танец с платочками» Т.Ломовой

«Танец с платочками» Т.Ломовой

Игры

Учить детей передавать игровой образ в соответствии со словами, музыкой, выражать эмоциональное состояние через игровые действия.

Игра с пением «Заинька, выходи» Е.Тиличеевой

Игра с пением «Заинька, выходи» Е.Тиличеевой

Игра с пением «Заинька, выходи» Е.Тиличеевой

«Игра с колокольчиками» В.Витлина

МДИ

Развивать звуковысотный слух







МДИ «Весёлые матрёшки»

МДИ «Весёлые матрёшки»

Интеграция областей

  1. 1. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

  2. 2. «Чтение художественной литературы»: Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. Учить повторять наиболее интересные, выразительные строки из прочитанного стихотворения, представляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

  3. 3. «Социализация»: Развивать интерес к различным видам игр (МДИ, игры с пением, пальчиковая игра)

  4. 4. «Художественное творчество». Знакомить детей с народной игрушкой Матрёшкой. Обращать внимание на характер игрушки (весёлая, забавная и др.), её форму, цвет.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   19