|  | | декабрь месяц
 
         | 
 
 
 | Программные задачи
 
 | Тема: «Новогодний праздник»
 
 |   | № 30 (1, 2)
 
 | № 31 (1, 2, 3)
 
 | № 32 (1, 2, 3)
 
 | № 33 (1, 2)
 
 |   | Упражнение
 
 | Продолжать учить детей различать двухчастную форму музыкального произведения. Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, координацию движений.
 
 | «Топотушки» М.Раухвергера
 
 Пальчиковая гимнастика «Пляшут пальчики»
 
 | «Кто хочет побегать?» Л.Вишкарёвой
 
 Пальчиковая гимнастика «Пляшут пальчики»
 
 | «Кто хочет побегать?» Л.Вишкарёвой Пальчиковая гимнастика «Пляшут пальчики»
 
 | «Кто хочет побегать?» Л.Вишкарёвой
 
 |   | Слушание
 
 музыки
 
 | Учить детей воспринимать песню ласкового, нежного характера. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение слушать музыкальное произведение до конца.
 
 | «Белые снежинки» Насуленко
 
 | «Белые снежинки» Насуленко
 
 | «Белые снежинки» Насуленко
 
 | «Белые снежинки» Насуленко
 
 |   | Пение
 
 | Учить петь активно, правильно передавать мелодию, смягчая концы музыкальных фраз. Продолжать учить петь с педагогом без музыкального сопровождения.
 
 | Упр. «Снежинки»
 
 «Ёлочка» М.Красева
 
 «Дед Мороз»
 
 | Упр. «Снежинки»
 
 «Зимушка красавицы» Картушиной
 
 
 | Упр. «Снежинки»
 
 «Зимушка красавицы» Картушиной
 
 
 | Упр. «Снежинки»
 
 «Зимушка красавицы» Картушиной
 
 
 |   | Танцы, хороводы
 
 
 | Учить менять движения в соответствии с частями музыки, заканчивать пляску точно с окончанием звучания, упражнять в ритмичных хлопках и кружении парами.
 
 | «Танец около ёлки» Р.Равина
 
 | «Танец около ёлки» Р.Равина
 
 «Елочные огоньки» Н.Китаевой
 
 | «Танец около ёлки» Р.Равина
 
 «Елочные огоньки» Н.Китаевой
 
 | «Елочные огоньки» Н.Китаевой
 
 |   | Игры
 
 | Учить детей передавать игровой образ в соответствии со словами, музыкой, выражать эмоциональное состояние через игровые действия.
 
 
 | «Дед Мороз, у тебя…»
 
 Игра-драматизация «Зимняя прогулка» И.Пахельбуля
 
 | Игра-драматизация «Зимняя прогулка» И.Пахельбуля
 
 | Игра-драматизация «Зимняя прогулка» И.Пахельбуля
 
 | Игра-драматизация «Зимняя прогулка» И.Пахельбуля
 
 |   | ДМИ
 
 | Продолжать формировать умение подыгрывать на детских ударных инструментах
 
 (Ритмические палочки, ложки, бубны.)
 
 | «Из-под дуба» р.н.м.
 
 
 | «Из-под дуба» р.н.м.
 
 
 | «Из-под дуба» р.н.м.
 
 
 | 
 
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  1.«Физическая культура»: Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе.
 
2.«Социализация»: Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки птиц и животных) и атрибутами как внешними символами роли (в игра «Зимняя прогулка»).
 
3.«Познание»: Знакомить с театром через игру-драматизацию «Зимняя прогулка» (распределение ролей, постановка сюжета)
 
 
 
 |  Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на январь месяц
 
           | 
 
 
 | Программные задачи
 
 | Тема: «Зима»
 
 |   | № 34 (1)
 
 | № 35 (1, 3, 4)
 
 | № 36 (1, 3, 4)
 
 | № 37 (1, 2, 3, 4)
 
 | № 38 (1, 2, 3, 4)
 
 | № 39 (1, 2)
 
 |   | Упражнение
 
 | Продолжать развивать основные навыки движения под музыку Развивать образность движений Формировать умение ориентироваться в пространстве.
 
 | «Прыжки» К.Черни
 
 | «Прыжки» К.Черни
 
 Пальчиковая гимнастика «Ку-ку» (прятки с пальчиками)
 
 | «Прыжки» К.Черни
 
 Пальчиковая гимнастика «Ку-ку»
 
 | «Идет кошечка» Т.Ломовой
 
 Пальчиковая гимнастика «Ку-ку»
 
 | «Идет кошечка» Т.Ломовой
 
 Пальчиковая гимнастика «Мышка»
 
 | «Идет кошечка» Т.Ломово
 
 Пальчиковая гимнастика «Мышка»
 
 |   | Слушание
 
 музыки
 
 | Рассказывать о чём поётся в песне.Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.
 
 | Слушание знакомых музыкальных произведений
 
 | Слушание знакомых музыкальных произведений по выбору детей
 
 | «Мишка с куклой пляшут полечку» М.Качурбиной
 
 | «Мишка с куклой пляшут полечку» М.Качурбиной
 
 | «Мишка с куклой пляшут полечку» М.Качурбиной
 
 | «Мишка с куклой пляшут полечку» М.Качурбиной
 
 |   | Пение
 
 | Формировать умение детей петь напевно, ласково, подстраиваясь к голосу взрослого, отчетливо произносить слова.
 
 | Упр. «Бай-бай» р.н.м.
 
 «Чудо-ёлка»
 
 «Дед Мороз»
 
 | Упр. «Бай-бай»
 
 «Зима» В.Карасёвой
 
 Рассматривание илл. «Зима»
 
 | Упр. «Бай-бай»
 
 «Кукла Маша» Руднева
 
 «Зима» Карасёвой
 
 | Упр. «Зимушка»
 
 «Кукла Маша»
 
 «Зима» В.Карасёвой
 
 
 | Упр. «Зимушка»
 
 «Кукла Маша»
 
 «Зима» В.Карасёвой
 
 Иллюстр.«Зима»
 
 | Упр. «Зимушка»
 
 «Кукла Маша» Руднева, «Снежная дорожка» И.Беркович
 
 |   | Танцы, хороводы
 
 
 | Учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. Ориентироваться в пространстве
 
 | «Пляска парами» р.н.м.
 
 | «Пляска парами» р.н.м.
 
 | «Пляска парами» р.н.м.
 
 | «Покружись и поклонись» В.Герчик
 
 | «Покружись и поклонись» В.Герчик
 
 | «Покружись и поклонись» В.Герчик
 
 |   | Игры
 
 | Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
 
 | «Игра с платочками» р.н.м.
 
 | «Игра с платочками» р.н.м.
 
 | «Игра с платочками» р.н.м.
 
 | «Мишка ходит в гости» М.Раухвергера
 
 | «Мишка ходит в гости» М.Раухвергера
 
 | «Мишка ходит в гости» М.Раухвергера
 
 |   | Игра на ДМИ
 
 | Продолжать учить ритмично играть на музыкальных палочках и треугольнике.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Треугольник, ритмич. палочки
 
 | Треугольник, ритмические палочки
 
 | Треугольник, ритмич. палочки
 
 | Треугольник, ритмические палочки
 
 |   | МДИ
 
 | Развивать музыкальную память.
 
 | «Узнай и спой песню по картинке»
 
 | «Узнай и спой песню по картинке»
 
 | «Узнай и спой песню по картинке»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  1. «Физическая культура». Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях стоя, в движении (танец), при выполнении упражнений (прыжки на двух ногах).
 
2. «Социализация»:  Развивать умение имитировать характерные действия персонажа (медведь, кошка), передавать их эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением) – медведь сердится, злится, радуется; кошка ласковая, нежная.
 
3. «Художественное творчество»: Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту зимней природы изображённой на картине (рассматривание иллюстрации «Зима»)
 
4. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом:
 
 |  Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на февраль месяц
 
         | 
 
 
 | Программные задачи
 
 | Тема: «День защитника Отечества»
 
 |   | № 40 (1, 2, 3)
 
 | № 41 (1, 2, 3, 4)
 
 | № 42 (1, 2, 3, 4)
 
 | № 43 (1, 3, 4)
 
 |   | Упражнение
 
 | Учить детей реагировать на начало и окончание звучания, развивать умение легко бегать, упражнять в легких прыжках. Ритмично ходить по кругу.
 
 | «Мы – физкультурники» Т.Ломовой
 
 | «Мы – физкультурники» Т.Ломовой
 
 Пальчиковая гимнастика «Пальчики шагают»
 
 | «Мы – физкультурники» Т.Ломовой
 
 Пальчиковая гимнастика «Пальчики шагают»
 
 | «Спокойная ходьба и прыжки» М.Раухвергера
 
 Пальчиковая гимнастика «Пальчики шагают»
 
 |   | Слушание
 
 музыки
 
 | Формировать у детей умение слушать быструю, бодрую музыку, привлекать внимание к изобразительности в пьесе. Побуждать детей узнавать знакомые произведения
 
 
 | «Наша родина сильна» Л. Компанееец
 
 Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению. Рассказывать детям о понятных им военных профессиях
 
 | «Наша родина сильна» Л. Компанееец Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению. Рассказывать детям о понятных им военных профессиях
 
 | «Наша родина сильна» Л. Компанееец Рассматривание иллюстраций к музык. произведению. Рассказывать детям о понятных им военных профессиях
 
 | «Марш» Ю.Чичкова Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению
 
 |   | Пение
 
 | Учить малышей петь бодро, правильно передавая мелодию, отчетливо выговаривая слова.
 
 
 
 | Упр. «Мы шагаем дружно»
 
 «Кукла Маша» Руднева «Прокати, лошадка, нас» В.Агафонникова
 
 | Упр. «Мы шагаем дружно»
 
 «Прокати, лошадка, нас» В.Агафонникова
 
 
 | Упр. «Мы шагаем дружно»
 
 «Прокати, лошадка, нас» В.Агафонникова
 
 «Ах, какая мама» Т.Попатенко
 
 | Упр. «Мы шагаем дружно»
 
 «Ах, какая мама» Т.Попатенко
 
 «Бабушка моя»
 
 |   | Танцы, хороводы
 
 
 | Развивать координацию движений, учить детей имитировать игру на гармошке, дудочке, двигаться по кругу парами, упражнять в притопах.
 
 | «Покружись и поклонись» В.Герчик
 
 | «Покружись и поклонись» В.Герчик
 
 | «Ручкой хлоп» Т.Ломовой
 
 | «Ручкой хлоп» Т.Ломвой
 
 |   | Игры
 
 | Развивать умение выполнять простейшие движения с флажками. Реагировать на окончание звучания музыки.
 
 | 
 
 
 | «Игра с цветными флажками»» М.Раухвергера
 
 | «Игра с цветными флажками»» М.Раухвергера
 
 | «Игра с цветными флажками»» М.Раухвергера
 
 |   | МДИ
 
 | Развивать тембровый и динамический слух.
 
 | «Колокольчики»
 
 | «Колокольчики»
 
 | «Колокольчики»
 
 | 
 
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  1. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
 
2. «Труд»: Воспитывать уважение к людям военных профессий.
 
3. «Социализация»: Формировать первичные гендерные представления. Формировать уважительное отношение к отцу, дедушке, маме, бабушке.
 
4. «Познание» Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, осязаемыми свойствами предметов («Игра с цветными флажками»)
 
 |  февраль месяц
 
          | 
 
 
 | Программные задачи
 
 | Тема: «День защитника Отечества»
 
 | Тема: «8 марта»
 
 |   | № 44 (2, 3)
 
 | № 45 (1, 2, 3)
 
 | № 46 (1, 3)
 
 | № 47 (1, 3)
 
 |   | Упражнение
 
 | Реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Учить ходить в умеренном темпе под музыку. Способствовать развитию навыка выразительной передачи образа (птичка)
 
 | «Спокойная ходьба» М.Раухвергера
 
 | «Спокойная ходьба» М.Раухвергера
 
 Пальчиковая гимнастика «Воробушек»
 
 | «Птички» Л.Банникова
 
 Пальчиковая гимнастика «Воробушек»
 
 | «Птички» Л.Банникова
 
 Пальчиковая гимнастика «Воробушек»
 
 |   | Слушание
 
 музыки
 
 | Продолжать знакомить с музыкальными жанрами – «марш», «песня». Приучать слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки.
 
 | «Марш» Ю.Чичкова
 
 | «Марш» Ю.Чичкова
 
 | «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой
 
 | «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой
 
 |   | Пение
 
 | Развивать желание детей петь , учить выразительному пению в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.
 
 | Упр. «Мамочка»
 
 «Ах, какая мама» Т.Попатенко
 
 «Бабушка моя»
 
 | Упр. «Мамочка»
 
 «Ах, какая мама» Т.Попатенко
 
 «Бабушка моя»
 
 | Упр. «Петушок»
 
 «Маме песенку пою»
 
 «Бабушка моя»
 
 | Упр. «Петушок»
 
 «Маме песенку пою»
 
 «Бабушка моя»
 
 |   | Танцы, хороводы
 
 
 | Формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки. Реагировать на начало музыки и её окончание. Двигаться под музыку ритмично, и согласно темпу. В хороводе выполнять все движения согласованно, ориентироваться в пространстве.
 
 | Танец «Ручкой хлоп»
 
 | Хоровод «Помощники»
 
 | Хоровод «Помощники»
 
 | Хоровод «Помощники»
 
 |   | Игры
 
 | Развивать умение выполнять простейшие движения с флажками. Реагировать на окончание звучания музыки.
 
 | «Игра с цветными флажками»» М.Раухвергера
 
 | «Игра с цветными флажками»» М.Раухвергера
 
 | 
 
 | Игра с пением «Заинька, выходи» Е.Тиличеевой
 
 |   | ДМИ
 
 | Продолжать формировать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах.
 
 | «Марш» Ю.Чичкова
 
 (Барабан, ритм. палочки)
 
 | «Марш» Ю.Чичкова (Барабан, ритм. палочки)
 
 | Русская народная мелодия
 
 (ударные муз. инструменты)
 
 | Русская народная мелодия
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  1. «Физическая культура»: Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе.
 
2. «Познание» Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, осязаемыми свойствами предметов («Игра с цветными флажками»).
 
3. «Социализация»: Формировать первичные гендерные представления. Формировать уважительное отношение к отцу, дедушке, маме, бабушке.
 
 |  
 Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на март месяц
 
                   | 
 
 | Программные задачи
 
 | Тема: «8 марта»
 
 | Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
 
 |   | № 48 (1, 3)
 
 | № 49 (1, 2, 3)
 
 | № 50 (1, 2, 3, 4)
 
 | № 51 (1, 2, 3, 4)
 
 |   | Упражнения
 
 | Учить детей передавать характерные действия игрового образа, различать двухчастную форму музыкального произведения.
 
 | «Птички» Л.Банникова
 
 «Автомобиль» М.Раухвергера
 
 Пальчиковая игра « В гости»
 
 | «Автомобиль» М.Раухвергера Пальчиковая игра « В гости»
 
 | «Автомобиль» М.Раухвергера
 
 Пальчиковая игра « В гости»
 
 
 | «Плавные руки» Юрова Пальчиковая игра « В гости»
 
 
 |   | Слушание музыки
 
 | Учить детей воспринимать пьесы радостного, веселого и спокойного характера.
 
 | «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой
 
 | «Зайчик» Л.Лядовой
 
 Рассматривание иллюстраций к музык. произведению.
 
 | «Зайчик» Л.Лядовой Рассматривание иллюстраций к муз. произведению.
 
 | «Зайчик» Л.Лядовой
 
 «Медведь» Е.Тиличеевой Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению.
 
 |   | Пение
 
 | Продолжать развивать чистоту интонирования, звуковысотный слух.
 
 Учить петь активно, правильно передавать мелодию, смягчая концы музыкальных фраз.
 
 | Упр.«Солнышко» Н.Метлова, Чтение стихотворения «Здравствуй, солнышко»
 
 «Солнышко моё» Т.Попатенко
 
 
 | Упр.«Солнышко» Н.Метлова Чтение стихотворения «Здравствуй, солнышко»
 
 «Солнышко моё» Т.Попатенко
 
 «Зима прошла».
 
 | Упр.«Солнышко» Н.Метлова Чтение стихотворения «Здравствуй, солнышко»
 
 «Зима прошла»
 
 | Упр.«Солнышко» Н.Метлова
 
 Чтение стихотворения «Здравствуй, солнышко» «Зима прошла»
 
 «Матрёшечки» Арсеева
 
 |   | Танцы,
 
 хороводы
 
 | Учить менять движения в соответствии с частями музыки, заканчивать пляску точно с окончанием звучания, упражнять в ритмичных хлопках и кружении парами.
 
 | «Маленький танец» Н.Ал
 
 | «Маленький танец» Н.Александровой
 
 | «Танец с платочками» Т.Ломовой
 
 | «Танец с платочками» Т.Ломовой
 
 |   | Игры
 
 | Учить детей передавать игровой образ в соответствии со словами, музыкой, выражать эмоциональное состояние через игровые действия.
 
 | Игра с пением «Заинька, выходи» Е.Тиличеевой
 
 | Игра с пением «Заинька, выходи» Е.Тиличеевой
 
 | Игра с пением «Заинька, выходи» Е.Тиличеевой
 
 | «Игра с колокольчиками» В.Витлина
 
 |   | МДИ
 
 | Развивать звуковысотный слух
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | МДИ «Весёлые матрёшки»
 
 | МДИ «Весёлые матрёшки»
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  1. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
 
2. «Чтение художественной литературы»: Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. Учить повторять наиболее интересные, выразительные строки из прочитанного стихотворения, представляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
 
3. «Социализация»: Развивать интерес к различным видам игр (МДИ, игры с пением, пальчиковая игра)
 
4. «Художественное творчество». Знакомить детей с народной игрушкой Матрёшкой. Обращать внимание на характер игрушки (весёлая, забавная и др.), её форму, цвет.
 
 |  | 
 |  |