|
декабрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Новогодний праздник»
| № 30 (1, 2)
| № 31 (1, 2, 3)
| № 32 (1, 2, 3)
| № 33 (1, 2)
| Упражнение
| Продолжать учить детей различать двухчастную форму музыкального произведения. Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, координацию движений.
| «Топотушки» М.Раухвергера
Пальчиковая гимнастика «Пляшут пальчики»
| «Кто хочет побегать?» Л.Вишкарёвой
Пальчиковая гимнастика «Пляшут пальчики»
| «Кто хочет побегать?» Л.Вишкарёвой Пальчиковая гимнастика «Пляшут пальчики»
| «Кто хочет побегать?» Л.Вишкарёвой
| Слушание
музыки
| Учить детей воспринимать песню ласкового, нежного характера. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение слушать музыкальное произведение до конца.
| «Белые снежинки» Насуленко
| «Белые снежинки» Насуленко
| «Белые снежинки» Насуленко
| «Белые снежинки» Насуленко
| Пение
| Учить петь активно, правильно передавать мелодию, смягчая концы музыкальных фраз. Продолжать учить петь с педагогом без музыкального сопровождения.
| Упр. «Снежинки»
«Ёлочка» М.Красева
«Дед Мороз»
| Упр. «Снежинки»
«Зимушка красавицы» Картушиной
| Упр. «Снежинки»
«Зимушка красавицы» Картушиной
| Упр. «Снежинки»
«Зимушка красавицы» Картушиной
| Танцы, хороводы
| Учить менять движения в соответствии с частями музыки, заканчивать пляску точно с окончанием звучания, упражнять в ритмичных хлопках и кружении парами.
| «Танец около ёлки» Р.Равина
| «Танец около ёлки» Р.Равина
«Елочные огоньки» Н.Китаевой
| «Танец около ёлки» Р.Равина
«Елочные огоньки» Н.Китаевой
| «Елочные огоньки» Н.Китаевой
| Игры
| Учить детей передавать игровой образ в соответствии со словами, музыкой, выражать эмоциональное состояние через игровые действия.
| «Дед Мороз, у тебя…»
Игра-драматизация «Зимняя прогулка» И.Пахельбуля
| Игра-драматизация «Зимняя прогулка» И.Пахельбуля
| Игра-драматизация «Зимняя прогулка» И.Пахельбуля
| Игра-драматизация «Зимняя прогулка» И.Пахельбуля
| ДМИ
| Продолжать формировать умение подыгрывать на детских ударных инструментах
(Ритмические палочки, ложки, бубны.)
| «Из-под дуба» р.н.м.
| «Из-под дуба» р.н.м.
| «Из-под дуба» р.н.м.
|
| Интеграция областей
| 1.«Физическая культура»: Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе.
2.«Социализация»: Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки птиц и животных) и атрибутами как внешними символами роли (в игра «Зимняя прогулка»).
3.«Познание»: Знакомить с театром через игру-драматизацию «Зимняя прогулка» (распределение ролей, постановка сюжета)
| Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на январь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Зима»
| № 34 (1)
| № 35 (1, 3, 4)
| № 36 (1, 3, 4)
| № 37 (1, 2, 3, 4)
| № 38 (1, 2, 3, 4)
| № 39 (1, 2)
| Упражнение
| Продолжать развивать основные навыки движения под музыку Развивать образность движений Формировать умение ориентироваться в пространстве.
| «Прыжки» К.Черни
| «Прыжки» К.Черни
Пальчиковая гимнастика «Ку-ку» (прятки с пальчиками)
| «Прыжки» К.Черни
Пальчиковая гимнастика «Ку-ку»
| «Идет кошечка» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Ку-ку»
| «Идет кошечка» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
| «Идет кошечка» Т.Ломово
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
| Слушание
музыки
| Рассказывать о чём поётся в песне.Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.
| Слушание знакомых музыкальных произведений
| Слушание знакомых музыкальных произведений по выбору детей
| «Мишка с куклой пляшут полечку» М.Качурбиной
| «Мишка с куклой пляшут полечку» М.Качурбиной
| «Мишка с куклой пляшут полечку» М.Качурбиной
| «Мишка с куклой пляшут полечку» М.Качурбиной
| Пение
| Формировать умение детей петь напевно, ласково, подстраиваясь к голосу взрослого, отчетливо произносить слова.
| Упр. «Бай-бай» р.н.м.
«Чудо-ёлка»
«Дед Мороз»
| Упр. «Бай-бай»
«Зима» В.Карасёвой
Рассматривание илл. «Зима»
| Упр. «Бай-бай»
«Кукла Маша» Руднева
«Зима» Карасёвой
| Упр. «Зимушка»
«Кукла Маша»
«Зима» В.Карасёвой
| Упр. «Зимушка»
«Кукла Маша»
«Зима» В.Карасёвой
Иллюстр.«Зима»
| Упр. «Зимушка»
«Кукла Маша» Руднева, «Снежная дорожка» И.Беркович
| Танцы, хороводы
| Учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. Ориентироваться в пространстве
| «Пляска парами» р.н.м.
| «Пляска парами» р.н.м.
| «Пляска парами» р.н.м.
| «Покружись и поклонись» В.Герчик
| «Покружись и поклонись» В.Герчик
| «Покружись и поклонись» В.Герчик
| Игры
| Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
| «Игра с платочками» р.н.м.
| «Игра с платочками» р.н.м.
| «Игра с платочками» р.н.м.
| «Мишка ходит в гости» М.Раухвергера
| «Мишка ходит в гости» М.Раухвергера
| «Мишка ходит в гости» М.Раухвергера
| Игра на ДМИ
| Продолжать учить ритмично играть на музыкальных палочках и треугольнике.
|
|
| Треугольник, ритмич. палочки
| Треугольник, ритмические палочки
| Треугольник, ритмич. палочки
| Треугольник, ритмические палочки
| МДИ
| Развивать музыкальную память.
| «Узнай и спой песню по картинке»
| «Узнай и спой песню по картинке»
| «Узнай и спой песню по картинке»
|
|
|
| Интеграция областей
| 1. «Физическая культура». Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях стоя, в движении (танец), при выполнении упражнений (прыжки на двух ногах).
2. «Социализация»: Развивать умение имитировать характерные действия персонажа (медведь, кошка), передавать их эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением) – медведь сердится, злится, радуется; кошка ласковая, нежная.
3. «Художественное творчество»: Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту зимней природы изображённой на картине (рассматривание иллюстрации «Зима»)
4. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом:
| Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на февраль месяц
| Программные задачи
| Тема: «День защитника Отечества»
| № 40 (1, 2, 3)
| № 41 (1, 2, 3, 4)
| № 42 (1, 2, 3, 4)
| № 43 (1, 3, 4)
| Упражнение
| Учить детей реагировать на начало и окончание звучания, развивать умение легко бегать, упражнять в легких прыжках. Ритмично ходить по кругу.
| «Мы – физкультурники» Т.Ломовой
| «Мы – физкультурники» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Пальчики шагают»
| «Мы – физкультурники» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Пальчики шагают»
| «Спокойная ходьба и прыжки» М.Раухвергера
Пальчиковая гимнастика «Пальчики шагают»
| Слушание
музыки
| Формировать у детей умение слушать быструю, бодрую музыку, привлекать внимание к изобразительности в пьесе. Побуждать детей узнавать знакомые произведения
| «Наша родина сильна» Л. Компанееец
Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению. Рассказывать детям о понятных им военных профессиях
| «Наша родина сильна» Л. Компанееец Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению. Рассказывать детям о понятных им военных профессиях
| «Наша родина сильна» Л. Компанееец Рассматривание иллюстраций к музык. произведению. Рассказывать детям о понятных им военных профессиях
| «Марш» Ю.Чичкова Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению
| Пение
| Учить малышей петь бодро, правильно передавая мелодию, отчетливо выговаривая слова.
| Упр. «Мы шагаем дружно»
«Кукла Маша» Руднева «Прокати, лошадка, нас» В.Агафонникова
| Упр. «Мы шагаем дружно»
«Прокати, лошадка, нас» В.Агафонникова
| Упр. «Мы шагаем дружно»
«Прокати, лошадка, нас» В.Агафонникова
«Ах, какая мама» Т.Попатенко
| Упр. «Мы шагаем дружно»
«Ах, какая мама» Т.Попатенко
«Бабушка моя»
| Танцы, хороводы
| Развивать координацию движений, учить детей имитировать игру на гармошке, дудочке, двигаться по кругу парами, упражнять в притопах.
| «Покружись и поклонись» В.Герчик
| «Покружись и поклонись» В.Герчик
| «Ручкой хлоп» Т.Ломовой
| «Ручкой хлоп» Т.Ломвой
| Игры
| Развивать умение выполнять простейшие движения с флажками. Реагировать на окончание звучания музыки.
|
| «Игра с цветными флажками»» М.Раухвергера
| «Игра с цветными флажками»» М.Раухвергера
| «Игра с цветными флажками»» М.Раухвергера
| МДИ
| Развивать тембровый и динамический слух.
| «Колокольчики»
| «Колокольчики»
| «Колокольчики»
|
| Интеграция областей
| 1. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
2. «Труд»: Воспитывать уважение к людям военных профессий.
3. «Социализация»: Формировать первичные гендерные представления. Формировать уважительное отношение к отцу, дедушке, маме, бабушке.
4. «Познание» Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, осязаемыми свойствами предметов («Игра с цветными флажками»)
| февраль месяц
| Программные задачи
| Тема: «День защитника Отечества»
| Тема: «8 марта»
| № 44 (2, 3)
| № 45 (1, 2, 3)
| № 46 (1, 3)
| № 47 (1, 3)
| Упражнение
| Реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Учить ходить в умеренном темпе под музыку. Способствовать развитию навыка выразительной передачи образа (птичка)
| «Спокойная ходьба» М.Раухвергера
| «Спокойная ходьба» М.Раухвергера
Пальчиковая гимнастика «Воробушек»
| «Птички» Л.Банникова
Пальчиковая гимнастика «Воробушек»
| «Птички» Л.Банникова
Пальчиковая гимнастика «Воробушек»
| Слушание
музыки
| Продолжать знакомить с музыкальными жанрами – «марш», «песня». Приучать слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки.
| «Марш» Ю.Чичкова
| «Марш» Ю.Чичкова
| «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой
| «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой
| Пение
| Развивать желание детей петь , учить выразительному пению в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.
| Упр. «Мамочка»
«Ах, какая мама» Т.Попатенко
«Бабушка моя»
| Упр. «Мамочка»
«Ах, какая мама» Т.Попатенко
«Бабушка моя»
| Упр. «Петушок»
«Маме песенку пою»
«Бабушка моя»
| Упр. «Петушок»
«Маме песенку пою»
«Бабушка моя»
| Танцы, хороводы
| Формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки. Реагировать на начало музыки и её окончание. Двигаться под музыку ритмично, и согласно темпу. В хороводе выполнять все движения согласованно, ориентироваться в пространстве.
| Танец «Ручкой хлоп»
| Хоровод «Помощники»
| Хоровод «Помощники»
| Хоровод «Помощники»
| Игры
| Развивать умение выполнять простейшие движения с флажками. Реагировать на окончание звучания музыки.
| «Игра с цветными флажками»» М.Раухвергера
| «Игра с цветными флажками»» М.Раухвергера
|
| Игра с пением «Заинька, выходи» Е.Тиличеевой
| ДМИ
| Продолжать формировать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах.
| «Марш» Ю.Чичкова
(Барабан, ритм. палочки)
| «Марш» Ю.Чичкова (Барабан, ритм. палочки)
| Русская народная мелодия
(ударные муз. инструменты)
| Русская народная мелодия
| Интеграция областей
| 1. «Физическая культура»: Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе.
2. «Познание» Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, осязаемыми свойствами предметов («Игра с цветными флажками»).
3. «Социализация»: Формировать первичные гендерные представления. Формировать уважительное отношение к отцу, дедушке, маме, бабушке.
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на март месяц
| Программные задачи
| Тема: «8 марта»
| Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
| № 48 (1, 3)
| № 49 (1, 2, 3)
| № 50 (1, 2, 3, 4)
| № 51 (1, 2, 3, 4)
| Упражнения
| Учить детей передавать характерные действия игрового образа, различать двухчастную форму музыкального произведения.
| «Птички» Л.Банникова
«Автомобиль» М.Раухвергера
Пальчиковая игра « В гости»
| «Автомобиль» М.Раухвергера Пальчиковая игра « В гости»
| «Автомобиль» М.Раухвергера
Пальчиковая игра « В гости»
| «Плавные руки» Юрова Пальчиковая игра « В гости»
| Слушание музыки
| Учить детей воспринимать пьесы радостного, веселого и спокойного характера.
| «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой
| «Зайчик» Л.Лядовой
Рассматривание иллюстраций к музык. произведению.
| «Зайчик» Л.Лядовой Рассматривание иллюстраций к муз. произведению.
| «Зайчик» Л.Лядовой
«Медведь» Е.Тиличеевой Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению.
| Пение
| Продолжать развивать чистоту интонирования, звуковысотный слух.
Учить петь активно, правильно передавать мелодию, смягчая концы музыкальных фраз.
| Упр.«Солнышко» Н.Метлова, Чтение стихотворения «Здравствуй, солнышко»
«Солнышко моё» Т.Попатенко
| Упр.«Солнышко» Н.Метлова Чтение стихотворения «Здравствуй, солнышко»
«Солнышко моё» Т.Попатенко
«Зима прошла».
| Упр.«Солнышко» Н.Метлова Чтение стихотворения «Здравствуй, солнышко»
«Зима прошла»
| Упр.«Солнышко» Н.Метлова
Чтение стихотворения «Здравствуй, солнышко» «Зима прошла»
«Матрёшечки» Арсеева
| Танцы,
хороводы
| Учить менять движения в соответствии с частями музыки, заканчивать пляску точно с окончанием звучания, упражнять в ритмичных хлопках и кружении парами.
| «Маленький танец» Н.Ал
| «Маленький танец» Н.Александровой
| «Танец с платочками» Т.Ломовой
| «Танец с платочками» Т.Ломовой
| Игры
| Учить детей передавать игровой образ в соответствии со словами, музыкой, выражать эмоциональное состояние через игровые действия.
| Игра с пением «Заинька, выходи» Е.Тиличеевой
| Игра с пением «Заинька, выходи» Е.Тиличеевой
| Игра с пением «Заинька, выходи» Е.Тиличеевой
| «Игра с колокольчиками» В.Витлина
| МДИ
| Развивать звуковысотный слух
|
|
| МДИ «Весёлые матрёшки»
| МДИ «Весёлые матрёшки»
| Интеграция областей
| 1. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
2. «Чтение художественной литературы»: Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. Учить повторять наиболее интересные, выразительные строки из прочитанного стихотворения, представляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
3. «Социализация»: Развивать интерес к различным видам игр (МДИ, игры с пением, пальчиковая игра)
4. «Художественное творчество». Знакомить детей с народной игрушкой Матрёшкой. Обращать внимание на характер игрушки (весёлая, забавная и др.), её форму, цвет.
| |
|
|