|
Календарное планирование НОД, область «Музыка» для детей раннего дошкольного возраста (дети в возрасте с 2 до 3 лет) на апрель месяц
| Программные задачи
| Тема: «Весна»
| № 56 (1, 3)
| № 57 (1, 2, 3)
| № 58 (1, 2, 3)
| № 59 (2, 3)
| Упражнения
| Учить детей ритмично ходить вперед и назад под музыку, начинать движения с началом музыки и завершать с её окончанием, развивать координацию движения.
| «Воробушки» И.Арсеева
| «Воробушки» И.Арсеева
| «Воробушки» И.Арсеева
| «Марш и бег» Е.Тиличеевой
| Слушание музыки
| Приобщать детей к слушанию песни изобразительного характера. Понимать о чём поётся в песни и эмоционально реагировать на содержание.
| «Птица и птенчики» Е.Тиличеевой Рассматривание иллюстрации «Птица и птенчики».
| «Птица и птенчики» Е.Тиличеевой Рассматривание иллюстрации «Птица и птенчики».
| «Птица и птенчики» Е.Тиличеевой Рассматривание иллюстрации «Птица и птенчики».
| «Полянка» р.н.м. обр. Г.Фрида
| Пение
| Учить детей петь вместе с взрослыми, правильно и интонируя простые мелодии. Приучать к сальному пению.
| «Кошка» Ан.Александрова «Вот какие мы большие» Е.Тиличеевой
| «Кошка» Ан.Александрова Игрушки» Е.Тиличеевой
«Петушок» р.н.п.
| «Баю» М.Раухвергера «Кошка» Ан.Александрова
| Кошка» Ан.Александрова
«Баю» М.Раухвергера
| Танцы, хороводы
| Способствовать развитию выразительности движений, воспитывать внимание, умение выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки.
| «Танец с игрушками» А.Ануфриеевой
| «Танец с игрушками» А.Ануфриеевой
| «Певучая пляска» Е. Тиличеевой
| «Певучая пляска» Е. Тиличеевой
| Игры
| Развивать основные навыки движения под музыку, чувство ритма, умение выполнять самостоятельные движения под музыку в соответствии с текстом.
| «Догонялки» Н.Александровой
| «Догонялки» Н.Александровой
| «Догонялки» Н.Александровой
| «Прятки с платочком»
| Интеграция областей
| «Коммуникация». Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (птичка, птенчики, кошка). Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
«Художественное творчество». Рассматривать с детьми иллюстрации к музыкальным произведениям. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций, картинок.
«Познание»: Формировать элементарные познания о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей). Знакомить с поведением птиц весной.
|
апрель месяц
|
| Тема: «Весна»
| Программные задачи
| № 60 (1)
| № 61 (1)
| № 62 (1, 2)
| № 63 (1, 2)
| Упражнение
| Формировать навыки ритмичной ходьбы, лёгкого бега, развивать слуховое внимание.
| «Марш и бег» Е.Тиличеевой
| «Козлятки» Е.Макшанцевой
| «Козлятки» Е.Макшанцевой
| «Козлятки» Е.Макшанцевой
| Слушание
| Вызывать радость от восприятия музыкального произведения. Развивать у детей музыкальную память и слуховые представления.
| «Полянка» р.н.м. обр. Г.Фрида
| «Полянка» р.н.м. обр. Г.Фрида
| «Весна пришла» Е.Петряшевой
| «Весна пришла» Е.Петряшевой
| Пение
| Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Продолжать активно приобщать малышей к пению несложной песенки, подстраиваясь к голосу взрослого.
| «Баю» М.Раухвергера
«Капельки» Герчик Чтение стихотворения «Капельки»
| «Баю» М.Раухвергера «Цыплята» А.Филиппенко «Капельки» Герчик Чтение стихотворения «Капельки»
| «Цыплята» А.Филиппенко
«Капельки» Герчик Чтение стихотворения «Капельки»
| «Цыплята» А. Филиппенко
«Капельки» Герчик Чтение стихотворения «Капельки»
| Танец
| Побуждать малышей самостоятельно танцевать знакомые пляски, выполнять движения в соответствии со сменой характера звучания музыки.
| «Микита» бел.н.м. обр. С.Полонского
| «Микита» бел.н.м. обр. С.Полонского
| «Микита» бел.н.м. обр. С.Полонского
| «Ленточки»
| Игра. ДМИ
| Менять движения с изменением характера музыки. Ориентироваться в пространстве. Совершенствовать умения выполнять движения с предметом (платочек).
| «Прятки с платочком»
| «В лесу» В.Верховинца
| «В лесу» В.Верховинца
| «В лесу» В.Верховинца
| Интеграция областей
| «Чтение художественной литературы». Учить детей внимательно слушать стихотворение, сопровождать чтение небольшого поэтического произведения (стихотворение «Капельки») игровыми действиями.
«Познание» Продолжать формировать элементарные представления об сезонных изменениях в природе (наступила весна, на улице стало теплее, тает снег).
Продолжать знакомит с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц весной в лесу.
| Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей раннего дошкольного возраста (дети в возрасте с 2 до 3 лет) на май месяц
| Программные задачи
| Тема: «Лето»
| Диагностика
| № 64 (1, 2, 3)
| № 65 (1, 2, 3)
| № 66 (1, 2, 3)
| № 67 (1, 3)
| Упражнения
| Способствовать развитию образности движений под музыку соответствующего характера. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (притопы, хлопки, топотушки).
| «Мишка ходит в гости» Е.Тиличеевой
| «Мишка ходит в гости» Е.Тиличеевой «
| «Мишка ходит в гости» Е.Тиличеевой
«Разминка» Е.Макшанцевой
| «Мишка ходит в гости» Е.Тиличеевой
«Разминка» Е.Макшанцевой
| Слушание музыки
| Учить детей слушать и узнавать контрастные по характеру песни, различать характер музыкальных произведений.
| «Весна пришла» Е.Петряшевой
| «Серенькая кошечка» В.Витлина
| «Серенькая кошечка» В.Витлина
| «Серенькая кошечка» В.Витлина
| Пение
| Учить петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание.
| «Птичка» М.Раухвергера
«Ручеёк» Авдеева
| «Птичка» М.Раухвергера
«Ручеёк» Авдеева
| «Птичка» М.Раухвергера
«Ручеёк» Авдеева
| «Ручеёк» Авдеева
«Ладушки-оладушки» Ю.Литовко Чтение стихотворения «Ладушки».
| Танцы,
хороводы
| Побуждать детей непринужденно выполнять знакомые пляски, Начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Ориентироваться в пространстве.
| «Ленточки»
| «Пальчики и ручки»
| «Пальчики и ручки»
| Свободная пляска (р.н.м)
| Игры
| Продолжать учить малышей выразительно выполнить движения в соответствии с текстом песни.
| «Серый зайка» М.Красева (персонаж – игрушка зайчик)
| «Серый зайка» М.Красева (персонаж – игрушка зайчик)
| «Серый зайка» М.Красева (персонаж – игрушка зайчик)
| Знакомые игры по выбору детей
| Интеграция областей
| «Коммуникация». Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (птички, жуки, цыплята). Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
«Социализация». Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажем (зайка).
«Познание»: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.
| май месяц
|
| Диагностика
| Тема: «Лето»
| Программные задачи
| № 68 (1, 2, 3)
| № 69 (1, 2, 3)
| № 70 (1, 2, 3, 4)
| № 71 (2, 3, 4)
| № 72 (2, 3, 4)
| Упражнение
| Продолжать учить детей ритмично выполнять движения под музыку, начинать движения с началом музыки и завершать с её окончанием, развивать координацию движения.
| Птички» Г.Фрида
«Разминка» Е.Макшанцевой
| «Птички» Г.Фрида
«Разминка» Е.Макшанцевой
| «Жуки» В.Витлина
«Птички» Г.Фрида
| «Жуки» В.Витлина
| «Жуки» В.Витлина
«Разминка» Е.Макшанцевой
| Слушание
| Продолжать развивать интерес к музыке, желание слушать песни разного характера. Эмоционально реагировать на музыкальные произведения.
| «Солнышко» Т.Попатенко
| «Солнышко» Т.Попатенко
| «Цветики» Г.Гриневича
Рассматривание иллюстраций к муз. произведению.
| «Цветики» Г.Гриневича Рассматривание иллюстраций к муз. произведению.
| «Цветики» Г.Гриневича Рассматривание иллюстраций к муз. произведению.
| Пение
| Продолжать вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне.
| «Ладушки-оладушки» Ю.Литовко Чтение стихотворения «Ладушки».
| «Ладушки-оладушки» Ю.Литовко Чтение стихотворения «Ладушки».
| «Ладушки-оладушки» Ю.Литовко Чтение стихотв. «Ладушки».
«Весёлый колокольчик» В.Кикты
| «Весёлый колокольчик» В.Кикты
«Цыплята» А. Филиппенко
| «Весёлый колокольчик» В.Кикты
«Цыплята» А. Филиппенко
| Танец
| Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу и врассыпную. Ориентироваться в пространстве. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
| «Греет солнышко теплее» Т.Вилькорейской
| «Греет солнышко теплее» Т.Вилькорейской
| «Греет солнышко теплее» Т.Вилькорейской
| «Греет солнышко теплее» Т.Вилькорейской
| Свободная пляска
| Игра. ДМИ
| Продолжать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием; передавать образы (мышки бегают, грызут корочку, прячутся)
| «Мыши» Е.Тиличевой
| «Мыши» Е.Тиличевой
| «Мыши» Е.Тиличевой
| «Мыши» Е.Тиличевой
| «Прятки с платочком»
Р.н.м.
| Интеграция областей
| «Чтение художественной литературы». Учить детей внимательно слушать стихотворение, сопровождать чтение небольшого поэтического произведения (стихотворение «Ладушки») игровыми действиями.
«Познание»: Продолжать формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц, насекомых летом.
«Коммуникация». Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (птички, жуки, цыплята). Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
«Художественное творчество». Рассматривать с детьми иллюстрации к музыкальным произведениям. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций, картинок.
| Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на сентябрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «До свиданья, лето, здравствуй, д/сад»
| Тема: «Осень»
| №1 (1, 2, 4, 5)
| №2 (1, 2, 4, 5)
| №3 (2, 3, 5)
| №4 (2, 3, 5)
| Упражнен ия
| Продолжать развивать основные навыки движения под музыку Формировать умение ориентироваться в пространстве.
| «Кто хочет побегать» А.Филиппенко (пр)
| «Кто хочет побегать» А.Филиппенко(пр)
| «Упр с погремушками».
Р.Н.М.(пр.с13)
| «Упр с погремушками» Р.Н.М.(пр.с13)
| Слушание
| Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, рассказывать о чём поётся в песне.
| «Детский сад»
А.Филиппенко(д.ср. гр.)
| «Детский сад»
А.Филиппенко
| «Детский сад»
А.Филиппенко
| «Дождик»
Г.Лобачев
| Пение
| Формировать умение детей петь напевно, ласково, подстраиваясь к голосу взрослого, отчетливо произносить слова. Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельной песни на слог «баю-бай».
| «Осень, осень»
Н.Лукониной
«Дождик» С. Коротаева
Рассматривание иллюстрации «Осень»
| Упр.»Листики»С.Насуленко
«Осень, осень»
Н.Лукониной
«Дождик» С. Коротаева Рассматривание иллюстрации «Осень»
| Упр.»Листики»
«Осень, осень» Н.Лукониной
«Дождик» С. Коротаев
Песен. т-во «Баю-бай» Рассматривание иллюстрации «Мама с ребёнком»
| Упр.»Листики»
«Осень, осень»
Н.Лукониной
«Дождик» С. Коротаева Песен. т-во «Баю-бай» Рассматривание иллюстрации «Мама с ребёнком»
| Танцы
| Учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.
| «Подружились»
Т. Вилькорейская
| «Подружились»
Т. Вилькорейская
| «Подружились»
Т. Вилькорейская
| «Подружились»
Т. Вилькорейская
| Игры
| Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
| «Догонялки"Р.Н.М
| «Догонялки"Р.Н.М
| «Заинька-зайка»
С. Насуленко
| «Заинька-зайка»
С. Насуленко
| ДМИ
| Знакомить со звучанием музыкальных инструментов, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко-тихо)
| «Громко-тихо»
Дудочка
| «Громко-тихо»
Дудочка, металлофон
| «Громко-тихо»
Барабан
| «Громко-тихо»
Барабан, металлофон
| Интеграция областей
| 1. «Здоровье»: Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
2. «Познание»: Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.
3.«Социализация»: Развивать умение имитировать характерные действия персонажа (зайчик прыгает, греет лапки, прячется), передавать его эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением) – зайчик боится, радуется, грустит.
4.«Художественное творчество»: Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту осенней природы изображённой на картине (рассматривание иллюстрации «Осень»)
5.«Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
| |
|
|