Главная страница


Рабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)



НазваниеРабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)
страница5/19
Дата14.04.2016
Размер3.23 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Календарное планирование НОД, область «Музыка» для детей раннего дошкольного возраста (дети в возрасте с 2 до 3 лет) на апрель месяц




Программные задачи

Тема: «Весна»

56 (1, 3)

57 (1, 2, 3)

58 (1, 2, 3)

59 (2, 3)

Упражнения

Учить детей ритмично ходить вперед и назад под музыку, начинать движения с началом музыки и завершать с её окончанием, развивать координацию движения.

«Воробушки» И.Арсеева

«Воробушки» И.Арсеева

«Воробушки» И.Арсеева

«Марш и бег» Е.Тиличеевой

Слушание музыки

Приобщать детей к слушанию песни изобразительного характера. Понимать о чём поётся в песни и эмоционально реагировать на содержание.

«Птица и птенчики» Е.Тиличеевой Рассматривание иллюстрации «Птица и птенчики».

«Птица и птенчики» Е.Тиличеевой Рассматривание иллюстрации «Птица и птенчики».

«Птица и птенчики» Е.Тиличеевой Рассматривание иллюстрации «Птица и птенчики».

«Полянка» р.н.м. обр. Г.Фрида

Пение

Учить детей петь вместе с взрослыми, правильно и интонируя простые мелодии. Приучать к сальному пению.


«Кошка» Ан.Александрова «Вот какие мы большие» Е.Тиличеевой

«Кошка» Ан.Александрова Игрушки» Е.Тиличеевой

«Петушок» р.н.п.


«Баю» М.Раухвергера «Кошка» Ан.Александрова

Кошка» Ан.Александрова

«Баю» М.Раухвергера

Танцы, хороводы

Способствовать развитию выразительности движений, воспитывать внимание, умение выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки.

«Танец с игрушками» А.Ануфриеевой

«Танец с игрушками» А.Ануфриеевой

«Певучая пляска» Е. Тиличеевой

«Певучая пляска» Е. Тиличеевой

Игры

Развивать основные навыки движения под музыку, чувство ритма, умение выполнять самостоятельные движения под музыку в соответствии с текстом.

«Догонялки» Н.Александровой

«Догонялки» Н.Александровой

«Догонялки» Н.Александровой

«Прятки с платочком»

Интеграция областей

  1. «Коммуникация». Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (птичка, птенчики, кошка). Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

  2. «Художественное творчество». Рассматривать с детьми иллюстрации к музыкальным произведениям. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций, картинок.

  3. «Познание»: Формировать элементарные познания о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей). Знакомить с поведением птиц весной.




апрель месяц







Тема: «Весна»

Программные задачи

60 (1)

61 (1)

62 (1, 2)

63 (1, 2)

Упражнение

Формировать навыки ритмичной ходьбы, лёгкого бега, развивать слуховое внимание.

«Марш и бег» Е.Тиличеевой


«Козлятки» Е.Макшанцевой

«Козлятки» Е.Макшанцевой

«Козлятки» Е.Макшанцевой

Слушание

Вызывать радость от восприятия музыкального произведения. Развивать у детей музыкальную память и слуховые представления.


«Полянка» р.н.м. обр. Г.Фрида

«Полянка» р.н.м. обр. Г.Фрида

«Весна пришла» Е.Петряшевой

«Весна пришла» Е.Петряшевой

Пение

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Продолжать активно приобщать малышей к пению несложной песенки, подстраиваясь к голосу взрослого.

«Баю» М.Раухвергера

«Капельки» Герчик Чтение стихотворения «Капельки»

«Баю» М.Раухвергера «Цыплята» А.Филиппенко «Капельки» Герчик Чтение стихотворения «Капельки»

«Цыплята» А.Филиппенко

«Капельки» Герчик Чтение стихотворения «Капельки»

«Цыплята» А. Филиппенко

«Капельки» Герчик Чтение стихотворения «Капельки»

Танец

Побуждать малышей самостоятельно танцевать знакомые пляски, выполнять движения в соответствии со сменой характера звучания музыки.

«Микита» бел.н.м. обр. С.Полонского

«Микита» бел.н.м. обр. С.Полонского

«Микита» бел.н.м. обр. С.Полонского

«Ленточки»

Игра. ДМИ

Менять движения с изменением характера музыки. Ориентироваться в пространстве. Совершенствовать умения выполнять движения с предметом (платочек).

«Прятки с платочком»

«В лесу» В.Верховинца

«В лесу» В.Верховинца

«В лесу» В.Верховинца

Интеграция областей

  1. «Чтение художественной литературы». Учить детей внимательно слушать стихотворение, сопровождать чтение небольшого поэтического произведения (стихотворение «Капельки») игровыми действиями.

  2. «Познание» Продолжать формировать элементарные представления об сезонных изменениях в природе (наступила весна, на улице стало теплее, тает снег).

Продолжать знакомит с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц весной в лесу.

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей раннего дошкольного возраста (дети в возрасте с 2 до 3 лет) на май месяц




Программные задачи

Тема: «Лето»

Диагностика

64 (1, 2, 3)

65 (1, 2, 3)

66 (1, 2, 3)

67 (1, 3)

Упражнения

Способствовать развитию образности движений под музыку соответствующего характера. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (притопы, хлопки, топотушки).

«Мишка ходит в гости» Е.Тиличеевой

«Мишка ходит в гости» Е.Тиличеевой «

«Мишка ходит в гости» Е.Тиличеевой

«Разминка» Е.Макшанцевой

«Мишка ходит в гости» Е.Тиличеевой

«Разминка» Е.Макшанцевой

Слушание музыки

Учить детей слушать и узнавать контрастные по характеру песни, различать характер музыкальных произведений.


«Весна пришла» Е.Петряшевой

«Серенькая кошечка» В.Витлина

«Серенькая кошечка» В.Витлина


«Серенькая кошечка» В.Витлина


Пение

Учить петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание.



«Птичка» М.Раухвергера

«Ручеёк» Авдеева

«Птичка» М.Раухвергера

«Ручеёк» Авдеева

«Птичка» М.Раухвергера

«Ручеёк» Авдеева

«Ручеёк» Авдеева

«Ладушки-оладушки» Ю.Литовко Чтение стихотворения «Ладушки».

Танцы,

хороводы

Побуждать детей непринужденно выполнять знакомые пляски, Начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Ориентироваться в пространстве.

«Ленточки»

«Пальчики и ручки»

«Пальчики и ручки»

Свободная пляска (р.н.м)

Игры

Продолжать учить малышей выразительно выполнить движения в соответствии с текстом песни.

«Серый зайка» М.Красева (персонаж – игрушка зайчик)

«Серый зайка» М.Красева (персонаж – игрушка зайчик)

«Серый зайка» М.Красева (персонаж – игрушка зайчик)

Знакомые игры по выбору детей

Интеграция областей

  1. «Коммуникация». Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (птички, жуки, цыплята). Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

  2. «Социализация». Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажем (зайка).

  3. «Познание»: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.



май месяц







Диагностика

Тема: «Лето»

Программные задачи

68 (1, 2, 3)

69 (1, 2, 3)

70 (1, 2, 3, 4)

71 (2, 3, 4)

72 (2, 3, 4)

Упражнение

Продолжать учить детей ритмично выполнять движения под музыку, начинать движения с началом музыки и завершать с её окончанием, развивать координацию движения.

Птички» Г.Фрида

«Разминка» Е.Макшанцевой

«Птички» Г.Фрида

«Разминка» Е.Макшанцевой

«Жуки» В.Витлина

«Птички» Г.Фрида

«Жуки» В.Витлина

«Жуки» В.Витлина

«Разминка» Е.Макшанцевой

Слушание

Продолжать развивать интерес к музыке, желание слушать песни разного характера. Эмоционально реагировать на музыкальные произведения.

«Солнышко» Т.Попатенко

«Солнышко» Т.Попатенко

«Цветики» Г.Гриневича

Рассматривание иллюстраций к муз. произведению.

«Цветики» Г.Гриневича Рассматривание иллюстраций к муз. произведению.

«Цветики» Г.Гриневича Рассматривание иллюстраций к муз. произведению.

Пение

Продолжать вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне.

«Ладушки-оладушки» Ю.Литовко Чтение стихотворения «Ладушки».

«Ладушки-оладушки» Ю.Литовко Чтение стихотворения «Ладушки».

«Ладушки-оладушки» Ю.Литовко Чтение стихотв. «Ладушки».

«Весёлый колокольчик» В.Кикты

«Весёлый колокольчик» В.Кикты

«Цыплята» А. Филиппенко

«Весёлый колокольчик» В.Кикты

«Цыплята» А. Филиппенко

Танец

Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу и врассыпную. Ориентироваться в пространстве. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

«Греет солнышко теплее» Т.Вилькорейской

«Греет солнышко теплее» Т.Вилькорейской

«Греет солнышко теплее» Т.Вилькорейской

«Греет солнышко теплее» Т.Вилькорейской

Свободная пляска

Игра. ДМИ

Продолжать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием; передавать образы (мышки бегают, грызут корочку, прячутся)

«Мыши» Е.Тиличевой

«Мыши» Е.Тиличевой

«Мыши» Е.Тиличевой


«Мыши» Е.Тиличевой


«Прятки с платочком»

Р.н.м.

Интеграция областей

  1. «Чтение художественной литературы». Учить детей внимательно слушать стихотворение, сопровождать чтение небольшого поэтического произведения (стихотворение «Ладушки») игровыми действиями.

  2. «Познание»: Продолжать формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц, насекомых летом.

  3. «Коммуникация». Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (птички, жуки, цыплята). Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

  4. «Художественное творчество». Рассматривать с детьми иллюстрации к музыкальным произведениям. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций, картинок.

Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на сентябрь месяц




Программные задачи

Тема: «До свиданья, лето, здравствуй, д/сад»

Тема: «Осень»

1 (1, 2, 4, 5)

2 (1, 2, 4, 5)

3 (2, 3, 5)

4 (2, 3, 5)

Упражнен ия

Продолжать развивать основные навыки движения под музыку Формировать умение ориентироваться в пространстве.

«Кто хочет побегать» А.Филиппенко (пр)

«Кто хочет побегать» А.Филиппенко(пр)

«Упр с погремушками».

Р.Н.М.(пр.с13)

«Упр с погремушками» Р.Н.М.(пр.с13)

Слушание

Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, рассказывать о чём поётся в песне.

«Детский сад»

А.Филиппенко(д.ср. гр.)

«Детский сад»

А.Филиппенко

«Детский сад»

А.Филиппенко

«Дождик»

Г.Лобачев

Пение

Формировать умение детей петь напевно, ласково, подстраиваясь к голосу взрослого, отчетливо произносить слова. Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельной песни на слог «баю-бай».

«Осень, осень»

Н.Лукониной

«Дождик» С. Коротаева

Рассматривание иллюстрации «Осень»

Упр.»Листики»С.Насуленко

«Осень, осень»

Н.Лукониной

«Дождик» С. Коротаева Рассматривание иллюстрации «Осень»

Упр.»Листики»

«Осень, осень» Н.Лукониной

«Дождик» С. Коротаев

Песен. т-во «Баю-бай» Рассматривание иллюстрации «Мама с ребёнком»

Упр.»Листики»

«Осень, осень»

Н.Лукониной

«Дождик» С. Коротаева Песен. т-во «Баю-бай» Рассматривание иллюстрации «Мама с ребёнком»

Танцы

Учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.


«Подружились»

Т. Вилькорейская

«Подружились»

Т. Вилькорейская

«Подружились»

Т. Вилькорейская

«Подружились»

Т. Вилькорейская

Игры

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

«Догонялки"Р.Н.М



«Догонялки"Р.Н.М

«Заинька-зайка»

С. Насуленко

«Заинька-зайка»

С. Насуленко

ДМИ

Знакомить со звучанием музыкальных инструментов, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко-тихо)

«Громко-тихо»

Дудочка

«Громко-тихо»

Дудочка, металлофон

«Громко-тихо»

Барабан

«Громко-тихо»

Барабан, металлофон

Интеграция областей

  1. 1. «Здоровье»: Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

  2. 2. «Познание»: Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.

  3. 3.«Социализация»: Развивать умение имитировать характерные действия персонажа (зайчик прыгает, греет лапки, прячется), передавать его эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением) – зайчик боится, радуется, грустит.

  4. 4.«Художественное творчество»: Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту осенней природы изображённой на картине (рассматривание иллюстрации «Осень»)

  5. 5.«Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19