|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей раннего дошкольного возраста (дети в возрасте с 2 до 3 лет) на январь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Зима»
| № 34 (2, 3)
| № 35 (2, 3)
| № 36 (1, 2, 3)
| № 37 (1, 2, 3)
| № 38 (1, 2, 3)
| № 39 (2, 3)
| Упражнение
| Побуждать малышей двигаться по кругу, держась за руки. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Побуждать детей передавать ритм ходьбы, бега (вместе с воспитателем).
| «Маленький хоровод» М.Раухвергера
| «Маленький хоровод» М.Раухвергера
| «Выше-ниже» Нищева
| «Выше-ниже» Нищева
| Упражнение «Снег-снежок» Картушиной
| Упражнение «Снег-снежок» Картушиной
| Слушание музыки
| Продолжать развивать интерес к музыке, желание слушать песни разного характера, понимать о чём поётся. Учить детей слушать пьесу спокойного характера, весёлую песню. Воспитывать любовь к природе.
| «Зимнее утро» П.Чайковского
| «Зимнее утро» П.Чайковского
| «Зима» В.Карасёвой Рассматривание иллюстрации «Зима».
| «Зима» В.Карасёвой Рассматривание иллюстрации «Зима»
| «Догонялки» Александровой Рассматривание иллюстр. «На снежной горке»
| «Догонялки» Александровой Рассматривание иллюстр. «На снежной горке»
| Пение
| Приобщать детей к пению, учить подпевать взрослому повторяющиеся слова. Развивать умение подпевать фразы в песне. Постепенно приучать к сольному пению.
| «Метелица»
| «Метелица»
«В лесу» обр. А Гречанинова
| «Метелица»
«В лесу» обр. А Гречанинова
| «В лесу» обр. А Гречанинова
«Где ты, зайка» Е.Тиличеевой
| «Где ты, зайка» Е.Тиличеевой
«Метелица»
| «Метелица»
«В лесу» обр. А Гречанинова
«Где ты, зайка» Е.Тиличеевой
| Танцы, пляски
хороводы
| Учить детей выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя под веселую музыку. Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Соотносить движения с текстом
| «Стуколка»
Е.Тиличеевой
| «Стуколка»
Е.Тиличеевой
| «Поссорились-помирились»
Р.н.м.
| «Поссорились-помирились»
Р.н.м.
| «Пляска с шишками» В.Верховинца
| «Пляска с шишками» В.Верховинца
| Игры, ДМИ
| Побуждать детей передавать простые игровые действия. Развивать творческую активность. Менять движения с изменением характера музыки. Продолжать учить выполнять движения с предметом (платочек).
| «Игра с мишкой»
(медведь – игрушка)
| «Игра с мишкой» (медведь – игрушка)
| «Игра с мишкой» (медведь – игрушка)
| «Весёлый платочек» В.Агафонникова
| «Весёлый платочек» В.Агафонникова
| «Весёлый платочек» В.Агафонникова
| Интеграция областей
| «Коммуникация». Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать об изображённом на иллюстрации («Зима», «На снежной горке»).
«Социализация». Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками (медведь).
«Познание»: Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой (медведь, заяц).
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей раннего дошкольного возраста (дети в возрасте с 2 до 3 лет) на февраль месяц
| Программные задачи
| Тема: «Папин день»
| № 40 (2)
| № 41 (1, 2)
| № 42 (1, 2)
| № 43 (2)
| Упражнения
| Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, закреплять имеющиеся у детей навыки, развивать координацию движений.
| «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой
Ритмическое упражнение «Мой папа»
| «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой
«Поезд» Л.Банниковой Ритмическое упражнение «Мой папа»
| «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой
«Поезд» Л.Банниковой Ритмическое упражнение «Мой папа»
| «Поезд» Л.Банниковой Ритмическое упражнение «Мой папа»
| Слушание музыки
| Учить малышей слушать песни подвижного характера, понимать их содержание. Совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие.
| «Зима» В.Карасёвой
| «Самолёт» Е.Тиличеевой
| «Самолёт» Е.Тиличеевой
| «Самолёт» Е.Тиличеевой
| Пение
| Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого.
| «Собачка» М.Раухвергера «Идёт коза рогатая» обр. А Гречанинова Рассматривание картинки «Веселая коза, сердитая коза»
| «Собачка» М.Раухвергера
«Идёт коза рогатая» обр. А Гречанинова Рассматривание картинки «Веселая коза, сердитая коза»
| «Собачка» М.Раухвергера «Идёт коза рогатая» обр. А Гречанинова Рассматривание картинки «Веселая коза, сердитая коза»
| «Мы – солдаты» Агафонова
«Идёт коза рогатая» обр. А Гречанинова
| Танцы, пляски,
хороводы
| Побуждать малышей непринужденно, самостоятельно исполнять пляски, передавая правильно ритм, развивать мелкую моторику, внимание.
| «Ай-да» В.Верховинца
| «Ай-да» В.Верховинца
| «Ай-да» В.Верховинца
| «Пляска с платочками» Е.Тиличеевой
| Игры
| Учить детей ориентироваться в игровой ситуации.
| «Разбудим Таню» В.Агафонникова (персонаж – кукла Таня)
| «Разбудим Таню» В.Агафонникова (персонаж – кукла Таня)
| «Разбудим Таню» В.Агафонникова (персонаж – кукла Таня)
| «Догони нас, мишка» В.Агафонникова
| Интеграция областей
| «Коммуникация». Учить детей с помощью изображений на картинках рассказывать о характере животного (коза): радуется, сердится.
«Социализация». Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами (кукла Таня).
Формировать первичные гендерные представления. Формировать уважительное отношение к отцу, дедушке.
|
февраль месяц
| Программные задачи
| Тема: «Папин день»
| Тема: «Мамин день»
| № 44 (2)
| № 45 (1, 2)
| № 46 (1, 2)
| № 47 (1, 2)
| Упражнения
| Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (топающий шаг, ходьба, бег), учить ориентироваться в пространстве.
| «Поезд» Л.Банниковой
| «Воротики» М.Раухвергера
| «Воротики» М.Раухвергера
| «Воротики» М.Раухвергера
«Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой
| Слушание музыки
| Учить малышей слушать песни спокойного характера, понимать их содержание.
| «Самолёт» Е.Тиличеевой
| «Ах, какая мама» Е.Арсеева Рассматривание иллюстраций с изображением мамы с ребёнком.
| «Ах, какая мама» Е.Арсеева Рассматривание иллюстраций с изображением мамы с ребёнком.
| «Маму поздравляют малыши» Т.Попатенко Рассматривание иллюстраций к песне.
| Пение
| Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого.
| «Мы – солдаты» Агафонова «Мишка косолапый» Е.Руднева
| «Мы – солдаты» Агафонова
«Мишка косолапый» Е.Руднева
| «Мы – солдаты» Агафонова «Кто нас крепко любит» И.Арсеева
«Мишка косолапый» Е.Руднева
| «Мы – солдаты» Агафонова
«Кто нас крепко любит» И.Арсеева
«Мишка косолапый» Е.Руднева
| Танцы, пляски,
хороводы
| Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, менять движения с изменением содержания песни.
| «Пляска с платочками» Е.Тиличеевой
| «Пляска с платочками» Е.Тиличеевой
| «Ай-да» В.Верховинца
| «Пляска с платочками» Е.Тиличеевой
| Игры
| Учить детей ориентироваться в игровой ситуации.
| «Догони нас, мишка» В.Агафонникова
| «Догони нас, мишка» В.Агафонникова
| «Догони нас, мишка» В.Агафонникова
| «Воробушки и бобик» Н Александровой
| Интеграция областей
| «Коммуникация». Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать об изображении мамы с ребёнком на рассматриваемой иллюстрации.
«Социализация». Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой природы: рычит мишка, чирикают воробьи), подражать движениям животных и птиц под музыку, Формировать первичные гендерные представления. Формировать уважительное отношение к маме, бабушке.
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей раннего дошкольного возраста (дети в возрасте с 2 до 3 лет) на март месяц
|
| Тема: «Мамин день»
| Тема: «Народная игрушка»
| Программные задачи
| № 48 (2)
| № 49 (2)
| № 50 (1, 2)
| № 51 (1, 2)
| Упражнения
| Развивать чувство ритма, умение менять темп движения в соответствии с музыкой, развивать координацию движений
| «Ноги и ножки» В.Агафонникова
| «Ноги и ножки» В.Агафонникова
| «Ноги и ножки» В.Агафонникова
| «Пружинка» В.Агафонникова
| Слушание музыки
| Учить малышей слушать песни и пьесы различного характера, понимать их содержание, знакомить со звучанием духовых инструментов. Совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие.
| «Маму поздравляют малыши» Т.Попатенко
| «Маму поздравляют малыши» Т.Попатенко
| «Матрёшки» М.Иорданского
Рассматривание игрушки – Матрёшки.
Чтение потешки «Матрёшечка»
| «Матрёшки» М.Иорданского Рассматривание игрушки – Матрёшки. Чтение потешки «Матрёшечка»
| Пение
| Учить петь несложную песню, подстраиваясь к интонациям взрослого, закреплять умение исполнять простые знакомые песенки.
| «Кто нас крепко любит» И.Арсеева «Мишка косолапый» Е.Руднева
| «Кто нас крепко любит» И.Арсеева
«Вот какие мы большие» Е.Тиличеевой
| «Вот какие мы большие» Е.Тиличеевой
«Петушок» р.н.п.
| «Вот какие мы большие» Е.Тиличеевой
«Петушок» р.н.п.
| Танцы,
хороводы
| Побуждать малышей самостоятельно танцевать знакомые пляски, выполнять движения в соответствии с текстом.
| «Приседай» А.Роомера
| «Приседай» А.Роомера
| «Приседай» А.Роомера
| «Танец с игрушками» А.Ануфриеевой
| Игры
| Привлекать детей к участию в играх.
Продолжать учить детей ориентироваться в игровой ситуации, передавать образы персонажей.
| «Воробушки и бобик» Н Александровой
| «Кошка и котята» В.Витлина
| «Кошка и котята» В.Витлина
| «Кошка и котята» В.Витлина
| Интеграция областей
| «Художественное творчество». Продолжать знакомить детей с народной игрушкой (Матрёшка). Обращать внимание на характер игрушки (весёлая, забавная и др.), её форму, цвет. Знакомить с устным народным творчеством (потешки)
«Коммуникация». Развивать умение детей подражать голосу кошки, воробья.
| март месяц
|
| Тема: «Народная игрушка»
| Программные задачи
| № 52 (1, 2)
| № 53 (1, 2)
| № 54 (1)
| № 55 (1)
| Упражнение
| Продолжать развивать чувство ритма, умение менять темп движения в соответствии с музыкой, развивать координацию движений
| «Пружинка» В.Агафонникова
| «Пружинка» В.Агафонникова
| «В лесу» (гуляем – отдыхаем) В.Агафонникова
| «В лесу» (гуляем – отдыхаем)
В.Агафонникова
| Слушание
| Совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие. Учить малышей слушать песни и пьесы различного характера, понимать их содержание, знакомить со звучанием духовых инструментов.
| «Матрёшки» М.Иорданского Рассматривание игрушки – Матрёшки. Чтение потешки «Матрёшечка»
| «Матрёшки» М.Иорданского Рассматривание игрушки – Матрёшки. Чтение потешки «Матрёшечка»
| «Полянка» р.н.м. (Петрушка танцует) Рассматривание игрушки – Петрушка.
| «Полянка» р.н.м.
(Петрушка танцует) Рассматривание игрушки – Петрушка
| Пение
| Учить петь несложную песню, подстраиваясь к интонациям взрослого, закреплять умение исполнять простые знакомые песенки.
| «Вот какие мы большие» Е.Тиличеевой
«Петушок» р.н.п.
| «Игрушки» Е.Тиличеевой
«Петушок» р.н.п.
| «Игрушки» Е.Тиличеевой
«Вот какие мы большие» Е.Тиличеевой
| «Игрушки» Е.Тиличеевой
«Петушок» р.н.п.
| Танец
| Побуждать малышей самостоятельно танцевать знакомые пляски, выполнять движения в соответствии с текстом.
| «Танец с игрушками» А.Ануфриеевой
| «Танец с игрушками» А.Ануфриеевой
| «Каблучок» р.н.п.
| «Каблучок» р.н.п.
| Игра. ДМИ
| Привлекать детей к участию в играх.
Продолжать учить детей ориентироваться в игровой ситуации, передавать образы персонажей.
| «Воробушки и Бобик»
| «Воробушки и Бобик» «Прятки с платком» р.н.м.
| «Прятки с зайкой» р.н.м.
| «Прятки с зайкой» р.н.м.
| Интеграция областей
| «Художественное творчество». Продолжать знакомить детей с народными игрушками (Матрёшка и Петрушка). Обращать внимание на характер игрушек (весёлая, забавная и др.), их форму, цвет.
«Социализация». Содействовать желанию детей самостоятельно выбирать игрушки для танца.
| |
|
|