Главная страница

Рабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)



НазваниеРабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)
страница4/19
Дата14.04.2016
Размер3.23 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей раннего дошкольного возраста (дети в возрасте с 2 до 3 лет) на январь месяц




Программные задачи

Тема: «Зима»

34 (2, 3)

35 (2, 3)

36 (1, 2, 3)

37 (1, 2, 3)

38 (1, 2, 3)

39 (2, 3)

Упражнение

Побуждать малышей двигаться по кругу, держась за руки. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Побуждать детей передавать ритм ходьбы, бега (вместе с воспитателем).

«Маленький хоровод» М.Раухвергера

«Маленький хоровод» М.Раухвергера

«Выше-ниже» Нищева

«Выше-ниже» Нищева

Упражнение «Снег-снежок» Картушиной

Упражнение «Снег-снежок» Картушиной

Слушание музыки

Продолжать развивать интерес к музыке, желание слушать песни разного характера, понимать о чём поётся. Учить детей слушать пьесу спокойного характера, весёлую песню. Воспитывать любовь к природе.

«Зимнее утро» П.Чайковского

«Зимнее утро» П.Чайковского

«Зима» В.Карасёвой Рассматривание иллюстрации «Зима».

«Зима» В.Карасёвой Рассматривание иллюстрации «Зима»

«Догонялки» Александровой Рассматривание иллюстр. «На снежной горке»

«Догонялки» Александровой Рассматривание иллюстр. «На снежной горке»

Пение

Приобщать детей к пению, учить подпевать взрослому повторяющиеся слова. Развивать умение подпевать фразы в песне. Постепенно приучать к сольному пению.

«Метелица»

«Метелица»

«В лесу» обр. А Гречанинова


«Метелица»

«В лесу» обр. А Гречанинова


«В лесу» обр. А Гречанинова

«Где ты, зайка» Е.Тиличеевой


«Где ты, зайка» Е.Тиличеевой

«Метелица»



«Метелица»

«В лесу» обр. А Гречанинова

«Где ты, зайка» Е.Тиличеевой

Танцы, пляски

хороводы

Учить детей выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя под веселую музыку. Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Соотносить движения с текстом

«Стуколка»

Е.Тиличеевой


«Стуколка»

Е.Тиличеевой



«Поссорились-помирились»

Р.н.м.

«Поссорились-помирились»

Р.н.м.

«Пляска с шишками» В.Верховинца

«Пляска с шишками» В.Верховинца

Игры, ДМИ

Побуждать детей передавать простые игровые действия. Развивать творческую активность. Менять движения с изменением характера музыки. Продолжать учить выполнять движения с предметом (платочек).

«Игра с мишкой»

(медведь – игрушка)

«Игра с мишкой» (медведь – игрушка)

«Игра с мишкой» (медведь – игрушка)

«Весёлый платочек» В.Агафонникова

«Весёлый платочек» В.Агафонникова

«Весёлый платочек» В.Агафонникова

Интеграция областей

  1. «Коммуникация». Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать об изображённом на иллюстрации («Зима», «На снежной горке»).

  2. «Социализация». Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками (медведь).

  3. «Познание»: Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой (медведь, заяц).




Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей раннего дошкольного возраста (дети в возрасте с 2 до 3 лет) на февраль месяц




Программные задачи

Тема: «Папин день»

40 (2)

41 (1, 2)

42 (1, 2)

43 (2)

Упражнения

Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, закреплять имеющиеся у детей навыки, развивать координацию движений.



«Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой

Ритмическое упражнение «Мой папа»

«Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой

«Поезд» Л.Банниковой Ритмическое упражнение «Мой папа»

«Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой

«Поезд» Л.Банниковой Ритмическое упражнение «Мой папа»

«Поезд» Л.Банниковой Ритмическое упражнение «Мой папа»

Слушание музыки

Учить малышей слушать песни подвижного характера, понимать их содержание. Совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие.

«Зима» В.Карасёвой

«Самолёт» Е.Тиличеевой

«Самолёт» Е.Тиличеевой

«Самолёт» Е.Тиличеевой

Пение

Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого.


«Собачка» М.Раухвергера «Идёт коза рогатая» обр. А Гречанинова Рассматривание картинки «Веселая коза, сердитая коза»

«Собачка» М.Раухвергера

«Идёт коза рогатая» обр. А Гречанинова Рассматривание картинки «Веселая коза, сердитая коза»

«Собачка» М.Раухвергера «Идёт коза рогатая» обр. А Гречанинова Рассматривание картинки «Веселая коза, сердитая коза»

«Мы – солдаты» Агафонова

«Идёт коза рогатая» обр. А Гречанинова

Танцы, пляски,

хороводы

Побуждать малышей непринужденно, самостоятельно исполнять пляски, передавая правильно ритм, развивать мелкую моторику, внимание.


«Ай-да» В.Верховинца

«Ай-да» В.Верховинца

«Ай-да» В.Верховинца

«Пляска с платочками» Е.Тиличеевой

Игры

Учить детей ориентироваться в игровой ситуации.


«Разбудим Таню» В.Агафонникова (персонаж – кукла Таня)

«Разбудим Таню» В.Агафонникова (персонаж – кукла Таня)

«Разбудим Таню» В.Агафонникова (персонаж – кукла Таня)

«Догони нас, мишка» В.Агафонникова

Интеграция областей

  1. «Коммуникация». Учить детей с помощью изображений на картинках рассказывать о характере животного (коза): радуется, сердится.

  2. «Социализация». Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами (кукла Таня).

Формировать первичные гендерные представления. Формировать уважительное отношение к отцу, дедушке.




февраль месяц




Программные задачи

Тема: «Папин день»

Тема: «Мамин день»

44 (2)

45 (1, 2)

46 (1, 2)

47 (1, 2)

Упражнения

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (топающий шаг, ходьба, бег), учить ориентироваться в пространстве.

«Поезд» Л.Банниковой

«Воротики» М.Раухвергера

«Воротики» М.Раухвергера


«Воротики» М.Раухвергера

«Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой


Слушание музыки

Учить малышей слушать песни спокойного характера, понимать их содержание.


«Самолёт» Е.Тиличеевой

«Ах, какая мама» Е.Арсеева Рассматривание иллюстраций с изображением мамы с ребёнком.

«Ах, какая мама» Е.Арсеева Рассматривание иллюстраций с изображением мамы с ребёнком.

«Маму поздравляют малыши» Т.Попатенко Рассматривание иллюстраций к песне.

Пение

Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого.



«Мы – солдаты» Агафонова «Мишка косолапый» Е.Руднева



«Мы – солдаты» Агафонова

«Мишка косолапый» Е.Руднева


«Мы – солдаты» Агафонова «Кто нас крепко любит» И.Арсеева

«Мишка косолапый» Е.Руднева

«Мы – солдаты» Агафонова

«Кто нас крепко любит» И.Арсеева

«Мишка косолапый» Е.Руднева

Танцы, пляски,

хороводы

Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, менять движения с изменением содержания песни.



«Пляска с платочками» Е.Тиличеевой

«Пляска с платочками» Е.Тиличеевой

«Ай-да» В.Верховинца

«Пляска с платочками» Е.Тиличеевой

Игры

Учить детей ориентироваться в игровой ситуации.

«Догони нас, мишка» В.Агафонникова

«Догони нас, мишка» В.Агафонникова

«Догони нас, мишка» В.Агафонникова

«Воробушки и бобик» Н Александровой

Интеграция областей

  1. «Коммуникация». Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать об изображении мамы с ребёнком на рассматриваемой иллюстрации.

  2. «Социализация». Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой природы: рычит мишка, чирикают воробьи), подражать движениям животных и птиц под музыку, Формировать первичные гендерные представления. Формировать уважительное отношение к маме, бабушке.


Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей раннего дошкольного возраста (дети в возрасте с 2 до 3 лет) на март месяц







Тема: «Мамин день»

Тема: «Народная игрушка»

Программные задачи

48 (2)

49 (2)

50 (1, 2)

51 (1, 2)

Упражнения

Развивать чувство ритма, умение менять темп движения в соответствии с музыкой, развивать координацию движений


«Ноги и ножки» В.Агафонникова

«Ноги и ножки» В.Агафонникова

«Ноги и ножки» В.Агафонникова

«Пружинка» В.Агафонникова

Слушание музыки

Учить малышей слушать песни и пьесы различного характера, понимать их содержание, знакомить со звучанием духовых инструментов. Совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие.

«Маму поздравляют малыши» Т.Попатенко



«Маму поздравляют малыши» Т.Попатенко

«Матрёшки» М.Иорданского

Рассматривание игрушки – Матрёшки.

Чтение потешки «Матрёшечка»

«Матрёшки» М.Иорданского Рассматривание игрушки – Матрёшки. Чтение потешки «Матрёшечка»

Пение

Учить петь несложную песню, подстраиваясь к интонациям взрослого, закреплять умение исполнять простые знакомые песенки.


«Кто нас крепко любит» И.Арсеева «Мишка косолапый» Е.Руднева


«Кто нас крепко любит» И.Арсеева

«Вот какие мы большие» Е.Тиличеевой


«Вот какие мы большие» Е.Тиличеевой

«Петушок» р.н.п.


«Вот какие мы большие» Е.Тиличеевой

«Петушок» р.н.п.



Танцы,

хороводы

Побуждать малышей самостоятельно танцевать знакомые пляски, выполнять движения в соответствии с текстом.

«Приседай» А.Роомера

«Приседай» А.Роомера

«Приседай» А.Роомера

«Танец с игрушками» А.Ануфриеевой

Игры

Привлекать детей к участию в играх.

Продолжать учить детей ориентироваться в игровой ситуации, передавать образы персонажей.

«Воробушки и бобик» Н Александровой

«Кошка и котята» В.Витлина

«Кошка и котята» В.Витлина

«Кошка и котята» В.Витлина

Интеграция областей

  1. «Художественное творчество». Продолжать знакомить детей с народной игрушкой (Матрёшка). Обращать внимание на характер игрушки (весёлая, забавная и др.), её форму, цвет. Знакомить с устным народным творчеством (потешки)

  2. «Коммуникация». Развивать умение детей подражать голосу кошки, воробья.

март месяц







Тема: «Народная игрушка»

Программные задачи

52 (1, 2)

53 (1, 2)

54 (1)

55 (1)

Упражнение

Продолжать развивать чувство ритма, умение менять темп движения в соответствии с музыкой, развивать координацию движений


«Пружинка» В.Агафонникова

«Пружинка» В.Агафонникова

«В лесу» (гуляем – отдыхаем) В.Агафонникова

«В лесу» (гуляем – отдыхаем)

В.Агафонникова

Слушание

Совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие. Учить малышей слушать песни и пьесы различного характера, понимать их содержание, знакомить со звучанием духовых инструментов.

«Матрёшки» М.Иорданского Рассматривание игрушки – Матрёшки. Чтение потешки «Матрёшечка»

«Матрёшки» М.Иорданского Рассматривание игрушки – Матрёшки. Чтение потешки «Матрёшечка»

«Полянка» р.н.м. (Петрушка танцует) Рассматривание игрушки – Петрушка.

«Полянка» р.н.м.

(Петрушка танцует) Рассматривание игрушки – Петрушка

Пение

Учить петь несложную песню, подстраиваясь к интонациям взрослого, закреплять умение исполнять простые знакомые песенки.


«Вот какие мы большие» Е.Тиличеевой

«Петушок» р.н.п.


«Игрушки» Е.Тиличеевой

«Петушок» р.н.п.


«Игрушки» Е.Тиличеевой

«Вот какие мы большие» Е.Тиличеевой

«Игрушки» Е.Тиличеевой

«Петушок» р.н.п.


Танец

Побуждать малышей самостоятельно танцевать знакомые пляски, выполнять движения в соответствии с текстом.

«Танец с игрушками» А.Ануфриеевой

«Танец с игрушками» А.Ануфриеевой

«Каблучок» р.н.п.

«Каблучок» р.н.п.

Игра. ДМИ

Привлекать детей к участию в играх.

Продолжать учить детей ориентироваться в игровой ситуации, передавать образы персонажей.

«Воробушки и Бобик»

«Воробушки и Бобик» «Прятки с платком» р.н.м.

«Прятки с зайкой» р.н.м.

«Прятки с зайкой» р.н.м.

Интеграция областей

  1. «Художественное творчество». Продолжать знакомить детей с народными игрушками (Матрёшка и Петрушка). Обращать внимание на характер игрушек (весёлая, забавная и др.), их форму, цвет.

  2. «Социализация». Содействовать желанию детей самостоятельно выбирать игрушки для танца.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19