| сентябрь месяц
 
          | 
 
 
 | Программные задачи
 
 | Тема: «Осень»
 
 |   | № 5 (1, 3, 4)
 
 | № 6 (1, 2, 3, 4)
 
 | № 7 (1, 2, 3, 4)
 
 | № 8 (1, 2, 3)
 
 |   | Упражнения
 
 | Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соотв. с двухчастной формой музыки.
 
 | «Пружинки» Р.Н.М
 
 (лад с.11)
 
 | «Пружинки» Р.Н.М(с14)
 
 | «Пружинки» Р.Н.М.
 
 «Прыжки» Д.Кабалевский
 
 (л.с15)
 
 | «Пружинки» Р.Н.М.
 
 «Прыжки» Д.Кабалевский
 
 (л.с15)
 
 |   | Слушание
 
 | Продолжать знакомить детей с жанрами музыкальных произведений (песня, танец, марш), развивать умение эмоционально откликаться на музыку.
 
 | «Полянка»(лад)
 
 Р,Н.М.
 
 «Марш»
 
 И.Дунаевский (лад)
 
 | «Полянка»(лад)
 
 «Колыбельная» С.Левидов (лад.с.17)
 
 | «Полянка»(лад)
 
 «Колыбельная» С.Левидов (лад с.
 
 17)
 
 | «Полянка»(лад) Р,Н.М. «Марш» И.Дунаевский (лад) «Колыбельная» С.Левидов
 
 |   | Пение
 
 | Формировать навык выразительного пения, умение петь в ансамбле, в соответствии с музыкальным сопровождением. Формировать навык сольного пения.
 
 | Упр. «Листопад» М.Картушина
 
 « Мне уже 4 года»
 
 Ю.Слонова(лад)
 
 | Упр. «Листопад»
 
 «Дождик» Н.Соловьев. «Мне уже 4 года»(лад)
 
 Ю.Слонова
 
 | Упр.«Листопад»
 
 «Дождик» Н.Соловьевой
 
 «Мне уже 4 года»
 
 Ю.Слонова
 
 | Упр. «Дождик»
 
 «Осень»А.Филиппен
 
 «Мне уже 4 года»
 
 Ю.Слонова
 
 |   | Танец
 
 
 | Учить детей запоминать послед. движений, ритмично исполнять танцевальных движения, выполнять легкий бег по кругу, простейшие перестроения (из круга в рассыпную и наоборот).
 
 | «Дождик» танец с зонтиком в кругу
 
 | «Дождик» танец с зонтиком в кругу
 
 Этюд-драматизация «Танец осенних листочков»
 
 | «Дождик» танец с зонтиком в круга
 
 Этюд-драматизация «Танец осенних листочков»
 
 | «Дождик» танец с зонтиком в кругу
 
 Этюд-драматизация «Танец осенних листочков»
 
 |   | Игры
 
 | Учить весело исполнять песню, сопровождая игровыми движениями. Продолжать развивать ловкость, умение передавать игровой образ,
 
 | «Осенняя игра»
 
 Н.Глебова»
 
 | «Осенняя игра»
 
 Н.Глебова»
 
 | «Осенняя игра»
 
 Н.Глебова»
 
 | «Яблочко»
 
 М. Картушина (с145)
 
 |   | МДИ
 
 | Развивать динамический слух
 
 | «Громко – тихо»
 
 | «Громко – тихо»
 
 | «Громко – тихо»
 
 | 
 
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  «Физическая культура»: Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе.
 
«Социализация»: Развивать необходимые психические качества (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные образы (этюд-драматизация «Танец осенних листочков»).
 
«Познание»: Развивать умение детей замечать и называть сезонные изменения в природе.
 
«Коммуникация»: Совершенствовать интонационную выразительность речи.
 
 
 
 
 |  
 
 Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте с 4 до 5 лет) на октябрь месяц
 
            | 
 
 
 | Программные задачи
 
 | ДИАГНОСТИКА
 
 11 – 12 октября
 
 | Тема: «Я в мире человек»
 
 |   | (№9, 10, 11, 12)
 
 | № 13 (1, 2, 3)
 
 | № 14 (1, 2, 3)
 
 | № 15 (1, 2, 3)
 
 | № 16 (1, 2)
 
 | № 17 (1, 2)
 
 |   | Упражнения
 
 | Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки, передавать в движении характер музыкальных произведения.
 
 | Диагностика проводится по подгруппа и индивидуально
 
 | «Вальс»
 
 А.Жилин
 
 «1,2,3,4,5»-пальч. гимнастика
 
 | «Вальс»
 
 А.Жилин
 
 «1,2,3,4,5»-пальч. гимн.
 
 | «Марш» Ф.Шуберт
 
 «Мячики» М.Сатулина
 
 «Семья» пальч. гимн.
 
 | «Марш» Ф.Шуберт, «Мячики» М.Сатулина
 
 «Семья»-пальч.
 
 | «Прогулка» М.Раухвергера
 
 «Мячики» М.Сатулина
 
 «Семья»-пальч.
 
 |   | Слушание
 
 | Развивать умение слушать музыку, музыкальную отзывчивость, воображение, речь. Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.
 
 | «Грустное настроение»
 
 А.Штейнвили
 
 | «Грустное настроение»
 
 «Полька» М.Глинка
 
 | «Грустное настроение» А.Штейнвили
 
 | «Грустное настроение»
 
 «Полька» М.Глинка
 
 | «Мама» П.Чайковского
 
 |   | Пение
 
 | Учить детей петь выразительно, правильно передавать в пении характер песни, чётко произносить слова.
 
 | Упр. «Чики-чикалочки»
 
 «Детский сад»
 
 А.Филиппенко
 
 «Ежик» Ю.Слатов
 
 | Упр. «Чики-чикалочки»
 
 «Детский сад»
 
 А.Филиппенко
 
 «Ежик»» Ю.Слатов
 
 | Упр. «Чики-чикалочки»
 
 «Детский сад»
 
 А.Филиппенко
 
 «Ежик»» Ю.Слатов
 
 | Упр. «Чики-чикалочки» «Детский сад»
 
 А.Филиппенко
 
 «Ежик»» Ю.Слатов
 
 | Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п.
 
 «Бабушка моя» Вилькорейской
 
 «Воробей» В.Герчик
 
 |   | Танец
 
 
 | Совершенствовать танцевальные движения: ритмичные хлопки и притопы, менять движения в соответствии с 2-х ч. ф. произведения, ориентироваться в пространстве.
 
 | «Веселая пляска»
 
 (Д.Танцуй малыш тр.13) Т.Суворова
 
 | «Веселая пляска»
 
 (Д.Танцуй малыш тр.13) Т.Суворова
 
 | «Веселая пляска»
 
 (Д.Танцуй малыш тр.13) Т.Суворова
 
 | «Веселая пляска»
 
 (Д.Танцуй малыш тр.13) Т.Суворова
 
 | «Приглашение» Г.Теплицкого
 
 |   | Игра
 
 | Развивать умение проявлять самостоятельность в игровом и танцевальном творчестве.
 
 | «Яблочко»
 
 М. Картушина (с145)
 
 | «Яблочко»
 
 М. Картушина с145)
 
 | «Яблочко»
 
 М. Картушина (с145)
 
 | «Найди себе пару» Т.Ломовой
 
 | «Найди себе пару» Т.Ломовой
 
 |   | ДМИ
 
 | Развивать ритмический, тембровый слух, учить правильно извлекать звуки на музыкальных инструментах. Формирование основ безопасности при игре на металлофоне, бубне, треугольнике, клавесах
 
 | «Андрей-воробей»
 
 РНМ-играть на металлофоне на высоких и низких звуках.
 
 | Бубен, металлофон,
 
 треугольник, кастаньеты, клавесы.
 
 | Бубен, металлофон,
 
 треугольник, кастаньеты, клавесы.
 
 | Бубен, металлофон,
 
 треугольник, кастаньеты, клавесы.
 
 | Бубен, металлофон,
 
 треугольник, кастаньеты, клавесы.
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  «Безопасность»: Формировать основы безопасности при игре на детских музыкальных инструментах.
 
«Коммуникация»: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.
 
 Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
 
  «Социализация»: Развивать творческие способности детей в игре (придумывание вариантов игры, комбинирование движений в игре «Яблочко»)
 
 |  
 Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте с 4 до 5 лет) на ноябрь месяц
 
                          | 
 
 
 | Программные задачи
 
 | Тема: «Я в мире человек»
 
 | Тема: «Мой город, моя страна»
 
 | 
 
 
 |   | № 18 (1, 2, 3)
 
 | № 19 (1, 2, 3)
 
 | № 20 (1, 2, 3)
 
 | № 21 (1, 2, 3)
 
 | 
 
 
 |   | Упражнения
 
 | Учить детей плавно выполнять движения руками, ритмично двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением. Ориентироваться в пространстве. Уметь координировать свои движения.
 
 | «Прогулка» М.Раухвергера
 
 Пальчиковая игра «Братцы»
 
 | «Скачут по дорожке» А.Филиппенко
 
 Пальчиковая игра «Братцы»
 
 | «Скачут по дорожке» А.Филиппенко
 
 Пальчиковая игра «Братцы»
 
 | «Хлопки в ладоши» Англ.нар мел (с32,пр23)
 
 «Прыжки» (с38,пр33)
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Слушание музыки
 
 | Учить детей воспринимать и различать изобразительные элементы музыки, отвечать на вопросы, связанные с текстом. Продолжать знакомить с творчеством композиторов П.И.Чайковским, Ф.Шубертом. Знакомить с профессией композитора.
 
 | «Мама» П.Чайковского Показ портрета композитора. Рассматривание иллюстраций к муз. произведению, чтение стихотворений.
 
 | «Мама» П.Чайковского Показ портрета композитора. Рассматривание иллюстраций к муз. произведению, чтение стихотворений.
 
 | «Вальс» Ф.Шуберт(с51,пр30) Показ портрета композитора. Рассматривание иллюстраций к муз. произв.
 
 | «Вальс» Ф.Шуберт(с51,пр30) Показ портрета композитора. Рассматривание иллюстраций к муз. произведению,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Пение
 
 | Учить детей петь легко, непринужденно, в умеренном темпе, соблюдать ритмический рисунок, четко выговаривать слова. Предложить детям импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым, развивать чувство лада.
 
 | Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п.
 
 «Воробей» В.Герчик
 
 «Бабушка моя» Вилькорейской
 
 | Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п.
 
 «Воробей» В.Герчик
 
 «Лошадка» Т.Ломовой
 
 | Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п.
 
 «Зайчик» М.Старокадомского
 
 «Лошадка» Т.Ломовой
 
 | Упр. «Чики-чикалочки» РНМ-
 
 «Детский сад»
 
 А.Филиппенко
 
 «Ежик»»
 
 Ю.Слатов
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Танцы, хороводы
 
 
 | Совершенствовать умение детей чувствовать танцевальный характер музыки, выполнять движения ритмично, самостоятельно начинать и заканчивать танец.
 
 | «Приглашение» Г.Теплицкого
 
 | «Приглашение» Г.Теплицкого
 
 | «Приглашение» Г.Теплицкого
 
 | Творческая пляска. Любая веселая пляска.(с48)
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Игры
 
 | Побуждать детей выразительно передавать однотипные движения игровых персонажей. Ориентироваться в пространстве.
 
 | «Найди себе пару» Т.Ломовой
 
 | «Займи домик» М.Магиденко
 
 | «Займи домик» М.Магиденко
 
 | «Займи домик» М.Магиденко
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Игра ДМИ
 
 | Подыгрывание русских народных мелодий. Формировать умения правильно играть на детских музыкальных инструментах (ложки, бубен, колокольчик)
 
 | «Гопачок» обр. Е.Тиличеевой
 
 | «Гопачок» обр. Е.Тиличеевой
 
 
 | «Гопачок» обр. Е.Тиличеевой
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  «Коммуникация»: Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. Развивать умение детей рассказывать и описывать картину.
 
«Труд»: Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях.
 
«Художественное творчество»: Познакомить с профессией композитора.
 
 
 
 
 | 
 
 
 |  
 ноябрь месяц
 
          | 
 
 
 | Программные задачи
 
 | Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
 
 |   | № 22 (1, 2, 3)
 
 | № 23 (1, 2, 3)
 
 | № 24 (1, 2, 3)
 
 | № 25 (1, 2, 3)
 
 |   | Упражнения
 
 | Учить детей выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их. Следить за осанкой, положением рук во время упражнений.
 
 Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
 
 | «Хлопки в ладоши»(с32,пр23)
 
 «Прыжки» (с38,пр33)
 
 Пальчиковая гимнастика «Тики-так»
 
 | «Хлопки в ладоши»(с32,пр23)
 
 «Прыжки»(с38,пр33)
 
 Пальчиковая гимнастика «Тики-так»
 
 | «Марш»Ф.Шуберт(с23,
 
 пр21)
 
 «Мячики» М.Сатулина(с23,
 
 пр. мл.гр49)
 
 «Семья»-пальч.(с25)
 
 | «Марш»Ф.Шуберт(с23,
 
 пр21)
 
 «Мячики» М.Сатулина(с23,
 
 пр. мл.гр49)
 
 «Семья»-пальч.(с25)
 
 |   | Слушание
 
 | Учить детей воспринимать пьесы изобразительного характера.
 
 Знакомить с понятиями: композитор, пьеса, музыкальное произведение, вальс, марш, настроение в музыке.
 
 | «Вальс» Ф.Шуберт (с51,пр30)
 
 | «Марш» С.Прокофьева
 
 | «Марш» С.Прокофьева
 
 | «Марш» С.Прокофьева
 
 |   | Пение
 
 | Закреплять умение детей петь весело, напевно, вместе начинать, заканчивать песню. Учить детей петь эмоционально, весело, ласково, точно интонируя мелодию и соблюдая ритм, отчетливо произносить слова.
 
 | «Чики-чикалочки»РНМ-упр(с151)«Детский сад»
 
 А.Филиппенко
 
 «Ежик»» Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Ёжик»
 
 | «Чики-чикалочки»РНМ-упр(с151)«Детский сад»
 
 А.Филиппенко
 
 «Ежик»» Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Ёжик»
 
 | «Чики-чикалочки» РНМ-упр
 
 «Детский сад»
 
 А.Филиппенко
 
 «Ежик»» Ю.Слатов
 
 Диалогическая игра «Ежата»
 
 | «Чики-чикалочки» РНМ
 
 «Детский сад»
 
 А.Филиппенко
 
 «Ежик»» Ю.Слатов Диалогическая игра «Ежата»
 
 |   | Танец, хороводы
 
 
 | Учить легко, ритмично двигаться, выразительно выполнять движения в соответствии с текстом.
 
 Ритмично выполнять хлопки, выставлять ногу на каблучок. Выполнять движения в парах.
 
 
 | Творческая пляска.. Любая веселая пляска.(с49)
 
 | «Полька».И.Штраус
 
 (с59,пр43)
 
 | «Полька».И.Штраус
 
 (с59,пр43)
 
 | «Полька».И.Штраус
 
 (с59,пр43)
 
 |   | Игра
 
 | Закреплять умение выполнять движения легко, ритмично, в соответствии с текстом. Ориентироваться в пространстве.
 
 | «Колокольчик»
 
 М. Картушина(с147)
 
 | «Колокольчик»
 
 М. Картушина(с147)
 
 | «Ищи игрушку»(с180,пр34)
 
 В. Агафонников
 
 | «Ищи игрушку»(с180,пр34)
 
 В. Агафонников
 
 |   | ДМИ МДИ
 
 | Играть на металлофоне простейшие мелодии.
 
 
 | «Весёлые зверята» Чтение стихотворения «Весёлые зверята»
 
 | «Весёлые зверята» Чтение стихотворения «Весёлые зверята»
 
 | «Весёлые зверята» Чтение стихотворения «Весёлые зверята»
 
 | «Весёлые зверята» Чтение стихотворения «Весёлые зверята»
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  «Коммуникация»: Совершенствовать интонационную выразительность речи. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
 
«Художественное творчество»: Формировать умение понимать содержание произведений искусства.
 
«Познание» Расширять представления детей о животном – ёжике.
 
 |  |