сентябрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Осень»
| № 5 (1, 3, 4)
| № 6 (1, 2, 3, 4)
| № 7 (1, 2, 3, 4)
| № 8 (1, 2, 3)
| Упражнения
| Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соотв. с двухчастной формой музыки.
| «Пружинки» Р.Н.М
(лад с.11)
| «Пружинки» Р.Н.М(с14)
| «Пружинки» Р.Н.М.
«Прыжки» Д.Кабалевский
(л.с15)
| «Пружинки» Р.Н.М.
«Прыжки» Д.Кабалевский
(л.с15)
| Слушание
| Продолжать знакомить детей с жанрами музыкальных произведений (песня, танец, марш), развивать умение эмоционально откликаться на музыку.
| «Полянка»(лад)
Р,Н.М.
«Марш»
И.Дунаевский (лад)
| «Полянка»(лад)
«Колыбельная» С.Левидов (лад.с.17)
| «Полянка»(лад)
«Колыбельная» С.Левидов (лад с.
17)
| «Полянка»(лад) Р,Н.М. «Марш» И.Дунаевский (лад) «Колыбельная» С.Левидов
| Пение
| Формировать навык выразительного пения, умение петь в ансамбле, в соответствии с музыкальным сопровождением. Формировать навык сольного пения.
| Упр. «Листопад» М.Картушина
« Мне уже 4 года»
Ю.Слонова(лад)
| Упр. «Листопад»
«Дождик» Н.Соловьев. «Мне уже 4 года»(лад)
Ю.Слонова
| Упр.«Листопад»
«Дождик» Н.Соловьевой
«Мне уже 4 года»
Ю.Слонова
| Упр. «Дождик»
«Осень»А.Филиппен
«Мне уже 4 года»
Ю.Слонова
| Танец
| Учить детей запоминать послед. движений, ритмично исполнять танцевальных движения, выполнять легкий бег по кругу, простейшие перестроения (из круга в рассыпную и наоборот).
| «Дождик» танец с зонтиком в кругу
| «Дождик» танец с зонтиком в кругу
Этюд-драматизация «Танец осенних листочков»
| «Дождик» танец с зонтиком в круга
Этюд-драматизация «Танец осенних листочков»
| «Дождик» танец с зонтиком в кругу
Этюд-драматизация «Танец осенних листочков»
| Игры
| Учить весело исполнять песню, сопровождая игровыми движениями. Продолжать развивать ловкость, умение передавать игровой образ,
| «Осенняя игра»
Н.Глебова»
| «Осенняя игра»
Н.Глебова»
| «Осенняя игра»
Н.Глебова»
| «Яблочко»
М. Картушина (с145)
| МДИ
| Развивать динамический слух
| «Громко – тихо»
| «Громко – тихо»
| «Громко – тихо»
|
| Интеграция областей
| «Физическая культура»: Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе.
«Социализация»: Развивать необходимые психические качества (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные образы (этюд-драматизация «Танец осенних листочков»).
«Познание»: Развивать умение детей замечать и называть сезонные изменения в природе.
«Коммуникация»: Совершенствовать интонационную выразительность речи.
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте с 4 до 5 лет) на октябрь месяц
| Программные задачи
| ДИАГНОСТИКА
11 – 12 октября
| Тема: «Я в мире человек»
| (№9, 10, 11, 12)
| № 13 (1, 2, 3)
| № 14 (1, 2, 3)
| № 15 (1, 2, 3)
| № 16 (1, 2)
| № 17 (1, 2)
| Упражнения
| Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки, передавать в движении характер музыкальных произведения.
| Диагностика проводится по подгруппа и индивидуально
| «Вальс»
А.Жилин
«1,2,3,4,5»-пальч. гимнастика
| «Вальс»
А.Жилин
«1,2,3,4,5»-пальч. гимн.
| «Марш» Ф.Шуберт
«Мячики» М.Сатулина
«Семья» пальч. гимн.
| «Марш» Ф.Шуберт, «Мячики» М.Сатулина
«Семья»-пальч.
| «Прогулка» М.Раухвергера
«Мячики» М.Сатулина
«Семья»-пальч.
| Слушание
| Развивать умение слушать музыку, музыкальную отзывчивость, воображение, речь. Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.
| «Грустное настроение»
А.Штейнвили
| «Грустное настроение»
«Полька» М.Глинка
| «Грустное настроение» А.Штейнвили
| «Грустное настроение»
«Полька» М.Глинка
| «Мама» П.Чайковского
| Пение
| Учить детей петь выразительно, правильно передавать в пении характер песни, чётко произносить слова.
| Упр. «Чики-чикалочки»
«Детский сад»
А.Филиппенко
«Ежик» Ю.Слатов
| Упр. «Чики-чикалочки»
«Детский сад»
А.Филиппенко
«Ежик»» Ю.Слатов
| Упр. «Чики-чикалочки»
«Детский сад»
А.Филиппенко
«Ежик»» Ю.Слатов
| Упр. «Чики-чикалочки» «Детский сад»
А.Филиппенко
«Ежик»» Ю.Слатов
| Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п.
«Бабушка моя» Вилькорейской
«Воробей» В.Герчик
| Танец
| Совершенствовать танцевальные движения: ритмичные хлопки и притопы, менять движения в соответствии с 2-х ч. ф. произведения, ориентироваться в пространстве.
| «Веселая пляска»
(Д.Танцуй малыш тр.13) Т.Суворова
| «Веселая пляска»
(Д.Танцуй малыш тр.13) Т.Суворова
| «Веселая пляска»
(Д.Танцуй малыш тр.13) Т.Суворова
| «Веселая пляска»
(Д.Танцуй малыш тр.13) Т.Суворова
| «Приглашение» Г.Теплицкого
| Игра
| Развивать умение проявлять самостоятельность в игровом и танцевальном творчестве.
| «Яблочко»
М. Картушина (с145)
| «Яблочко»
М. Картушина с145)
| «Яблочко»
М. Картушина (с145)
| «Найди себе пару» Т.Ломовой
| «Найди себе пару» Т.Ломовой
| ДМИ
| Развивать ритмический, тембровый слух, учить правильно извлекать звуки на музыкальных инструментах. Формирование основ безопасности при игре на металлофоне, бубне, треугольнике, клавесах
| «Андрей-воробей»
РНМ-играть на металлофоне на высоких и низких звуках.
| Бубен, металлофон,
треугольник, кастаньеты, клавесы.
| Бубен, металлофон,
треугольник, кастаньеты, клавесы.
| Бубен, металлофон,
треугольник, кастаньеты, клавесы.
| Бубен, металлофон,
треугольник, кастаньеты, клавесы.
| Интеграция областей
| «Безопасность»: Формировать основы безопасности при игре на детских музыкальных инструментах.
«Коммуникация»: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
«Социализация»: Развивать творческие способности детей в игре (придумывание вариантов игры, комбинирование движений в игре «Яблочко»)
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте с 4 до 5 лет) на ноябрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Я в мире человек»
| Тема: «Мой город, моя страна»
|
| № 18 (1, 2, 3)
| № 19 (1, 2, 3)
| № 20 (1, 2, 3)
| № 21 (1, 2, 3)
|
| Упражнения
| Учить детей плавно выполнять движения руками, ритмично двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением. Ориентироваться в пространстве. Уметь координировать свои движения.
| «Прогулка» М.Раухвергера
Пальчиковая игра «Братцы»
| «Скачут по дорожке» А.Филиппенко
Пальчиковая игра «Братцы»
| «Скачут по дорожке» А.Филиппенко
Пальчиковая игра «Братцы»
| «Хлопки в ладоши» Англ.нар мел (с32,пр23)
«Прыжки» (с38,пр33)
|
|
|
| Слушание музыки
| Учить детей воспринимать и различать изобразительные элементы музыки, отвечать на вопросы, связанные с текстом. Продолжать знакомить с творчеством композиторов П.И.Чайковским, Ф.Шубертом. Знакомить с профессией композитора.
| «Мама» П.Чайковского Показ портрета композитора. Рассматривание иллюстраций к муз. произведению, чтение стихотворений.
| «Мама» П.Чайковского Показ портрета композитора. Рассматривание иллюстраций к муз. произведению, чтение стихотворений.
| «Вальс» Ф.Шуберт(с51,пр30) Показ портрета композитора. Рассматривание иллюстраций к муз. произв.
| «Вальс» Ф.Шуберт(с51,пр30) Показ портрета композитора. Рассматривание иллюстраций к муз. произведению,
|
|
|
| Пение
| Учить детей петь легко, непринужденно, в умеренном темпе, соблюдать ритмический рисунок, четко выговаривать слова. Предложить детям импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым, развивать чувство лада.
| Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п.
«Воробей» В.Герчик
«Бабушка моя» Вилькорейской
| Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п.
«Воробей» В.Герчик
«Лошадка» Т.Ломовой
| Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п.
«Зайчик» М.Старокадомского
«Лошадка» Т.Ломовой
| Упр. «Чики-чикалочки» РНМ-
«Детский сад»
А.Филиппенко
«Ежик»»
Ю.Слатов
|
|
|
| Танцы, хороводы
| Совершенствовать умение детей чувствовать танцевальный характер музыки, выполнять движения ритмично, самостоятельно начинать и заканчивать танец.
| «Приглашение» Г.Теплицкого
| «Приглашение» Г.Теплицкого
| «Приглашение» Г.Теплицкого
| Творческая пляска. Любая веселая пляска.(с48)
|
|
|
| Игры
| Побуждать детей выразительно передавать однотипные движения игровых персонажей. Ориентироваться в пространстве.
| «Найди себе пару» Т.Ломовой
| «Займи домик» М.Магиденко
| «Займи домик» М.Магиденко
| «Займи домик» М.Магиденко
|
|
|
| Игра ДМИ
| Подыгрывание русских народных мелодий. Формировать умения правильно играть на детских музыкальных инструментах (ложки, бубен, колокольчик)
| «Гопачок» обр. Е.Тиличеевой
| «Гопачок» обр. Е.Тиличеевой
| «Гопачок» обр. Е.Тиличеевой
|
|
| Интеграция областей
| «Коммуникация»: Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. Развивать умение детей рассказывать и описывать картину.
«Труд»: Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях.
«Художественное творчество»: Познакомить с профессией композитора.
|
|
ноябрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
| № 22 (1, 2, 3)
| № 23 (1, 2, 3)
| № 24 (1, 2, 3)
| № 25 (1, 2, 3)
| Упражнения
| Учить детей выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их. Следить за осанкой, положением рук во время упражнений.
Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Хлопки в ладоши»(с32,пр23)
«Прыжки» (с38,пр33)
Пальчиковая гимнастика «Тики-так»
| «Хлопки в ладоши»(с32,пр23)
«Прыжки»(с38,пр33)
Пальчиковая гимнастика «Тики-так»
| «Марш»Ф.Шуберт(с23,
пр21)
«Мячики» М.Сатулина(с23,
пр. мл.гр49)
«Семья»-пальч.(с25)
| «Марш»Ф.Шуберт(с23,
пр21)
«Мячики» М.Сатулина(с23,
пр. мл.гр49)
«Семья»-пальч.(с25)
| Слушание
| Учить детей воспринимать пьесы изобразительного характера.
Знакомить с понятиями: композитор, пьеса, музыкальное произведение, вальс, марш, настроение в музыке.
| «Вальс» Ф.Шуберт (с51,пр30)
| «Марш» С.Прокофьева
| «Марш» С.Прокофьева
| «Марш» С.Прокофьева
| Пение
| Закреплять умение детей петь весело, напевно, вместе начинать, заканчивать песню. Учить детей петь эмоционально, весело, ласково, точно интонируя мелодию и соблюдая ритм, отчетливо произносить слова.
| «Чики-чикалочки»РНМ-упр(с151)«Детский сад»
А.Филиппенко
«Ежик»» Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Ёжик»
| «Чики-чикалочки»РНМ-упр(с151)«Детский сад»
А.Филиппенко
«Ежик»» Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Ёжик»
| «Чики-чикалочки» РНМ-упр
«Детский сад»
А.Филиппенко
«Ежик»» Ю.Слатов
Диалогическая игра «Ежата»
| «Чики-чикалочки» РНМ
«Детский сад»
А.Филиппенко
«Ежик»» Ю.Слатов Диалогическая игра «Ежата»
| Танец, хороводы
| Учить легко, ритмично двигаться, выразительно выполнять движения в соответствии с текстом.
Ритмично выполнять хлопки, выставлять ногу на каблучок. Выполнять движения в парах.
| Творческая пляска.. Любая веселая пляска.(с49)
| «Полька».И.Штраус
(с59,пр43)
| «Полька».И.Штраус
(с59,пр43)
| «Полька».И.Штраус
(с59,пр43)
| Игра
| Закреплять умение выполнять движения легко, ритмично, в соответствии с текстом. Ориентироваться в пространстве.
| «Колокольчик»
М. Картушина(с147)
| «Колокольчик»
М. Картушина(с147)
| «Ищи игрушку»(с180,пр34)
В. Агафонников
| «Ищи игрушку»(с180,пр34)
В. Агафонников
| ДМИ МДИ
| Играть на металлофоне простейшие мелодии.
| «Весёлые зверята» Чтение стихотворения «Весёлые зверята»
| «Весёлые зверята» Чтение стихотворения «Весёлые зверята»
| «Весёлые зверята» Чтение стихотворения «Весёлые зверята»
| «Весёлые зверята» Чтение стихотворения «Весёлые зверята»
| Интеграция областей
| «Коммуникация»: Совершенствовать интонационную выразительность речи. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
«Художественное творчество»: Формировать умение понимать содержание произведений искусства.
«Познание» Расширять представления детей о животном – ёжике.
| |