Главная страница

Рабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)



НазваниеРабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)
страница9/19
Дата14.04.2016
Размер3.23 Mb.
ТипРабочая программа
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   19

сентябрь месяц




Программные задачи

Тема: «Осень»

5 (1, 3, 4)

6 (1, 2, 3, 4)

7 (1, 2, 3, 4)

8 (1, 2, 3)

Упражнения

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соотв. с двухчастной формой музыки.

«Пружинки» Р.Н.М

(лад с.11)

«Пружинки» Р.Н.М(с14)

«Пружинки» Р.Н.М.

«Прыжки» Д.Кабалевский

(л.с15)

«Пружинки» Р.Н.М.

«Прыжки» Д.Кабалевский

(л.с15)

Слушание

Продолжать знакомить детей с жанрами музыкальных произведений (песня, танец, марш), развивать умение эмоционально откликаться на музыку.

«Полянка»(лад)

Р,Н.М.

«Марш»

И.Дунаевский (лад)

«Полянка»(лад)

«Колыбельная» С.Левидов (лад.с.17)

«Полянка»(лад)

«Колыбельная» С.Левидов (лад с.

17)

«Полянка»(лад) Р,Н.М. «Марш» И.Дунаевский (лад) «Колыбельная» С.Левидов

Пение

Формировать навык выразительного пения, умение петь в ансамбле, в соответствии с музыкальным сопровождением. Формировать навык сольного пения.

Упр. «Листопад» М.Картушина

« Мне уже 4 года»

Ю.Слонова(лад)

Упр. «Листопад»

«Дождик» Н.Соловьев. «Мне уже 4 года»(лад)

Ю.Слонова

Упр.«Листопад»

«Дождик» Н.Соловьевой

«Мне уже 4 года»

Ю.Слонова

Упр. «Дождик»

«Осень»А.Филиппен

«Мне уже 4 года»

Ю.Слонова

Танец


Учить детей запоминать послед. движений, ритмично исполнять танцевальных движения, выполнять легкий бег по кругу, простейшие перестроения (из круга в рассыпную и наоборот).

«Дождик» танец с зонтиком в кругу

«Дождик» танец с зонтиком в кругу

Этюд-драматизация «Танец осенних листочков»

«Дождик» танец с зонтиком в круга

Этюд-драматизация «Танец осенних листочков»

«Дождик» танец с зонтиком в кругу

Этюд-драматизация «Танец осенних листочков»

Игры

Учить весело исполнять песню, сопровождая игровыми движениями. Продолжать развивать ловкость, умение передавать игровой образ,

«Осенняя игра»

Н.Глебова»

«Осенняя игра»

Н.Глебова»

«Осенняя игра»

Н.Глебова»

«Яблочко»

М. Картушина (с145)

МДИ

Развивать динамический слух

«Громко – тихо»

«Громко – тихо»

«Громко – тихо»




Интеграция областей

  1. «Физическая культура»: Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе.

  2. «Социализация»: Развивать необходимые психические качества (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные образы (этюд-драматизация «Танец осенних листочков»).

  3. «Познание»: Развивать умение детей замечать и называть сезонные изменения в природе.

  4. «Коммуникация»: Совершенствовать интонационную выразительность речи.






Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте с 4 до 5 лет) на октябрь месяц




Программные задачи

ДИАГНОСТИКА

11 – 12 октября

Тема: «Я в мире человек»

(№9, 10, 11, 12)

13 (1, 2, 3)

14 (1, 2, 3)

15 (1, 2, 3)

16 (1, 2)

17 (1, 2)

Упражнения

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки, передавать в движении характер музыкальных произведения.

Диагностика проводится по подгруппа и индивидуально

«Вальс»

А.Жилин

«1,2,3,4,5»-пальч. гимнастика

«Вальс»

А.Жилин

«1,2,3,4,5»-пальч. гимн.

«Марш» Ф.Шуберт

«Мячики» М.Сатулина

«Семья» пальч. гимн.

«Марш» Ф.Шуберт, «Мячики» М.Сатулина

«Семья»-пальч.

«Прогулка» М.Раухвергера

«Мячики» М.Сатулина

«Семья»-пальч.

Слушание

Развивать умение слушать музыку, музыкальную отзывчивость, воображение, речь. Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

«Грустное настроение»

А.Штейнвили

«Грустное настроение»

«Полька» М.Глинка

«Грустное настроение» А.Штейнвили

«Грустное настроение»

«Полька» М.Глинка

«Мама» П.Чайковского

Пение

Учить детей петь выразительно, правильно передавать в пении характер песни, чётко произносить слова.

Упр. «Чики-чикалочки»

«Детский сад»

А.Филиппенко

«Ежик» Ю.Слатов

Упр. «Чики-чикалочки»

«Детский сад»

А.Филиппенко

«Ежик»» Ю.Слатов

Упр. «Чики-чикалочки»

«Детский сад»

А.Филиппенко

«Ежик»» Ю.Слатов

Упр. «Чики-чикалочки» «Детский сад»

А.Филиппенко

«Ежик»» Ю.Слатов

Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п.

«Бабушка моя» Вилькорейской

«Воробей» В.Герчик

Танец


Совершенствовать танцевальные движения: ритмичные хлопки и притопы, менять движения в соответствии с 2-х ч. ф. произведения, ориентироваться в пространстве.

«Веселая пляска»

(Д.Танцуй малыш тр.13) Т.Суворова

«Веселая пляска»

(Д.Танцуй малыш тр.13) Т.Суворова

«Веселая пляска»

(Д.Танцуй малыш тр.13) Т.Суворова

«Веселая пляска»

(Д.Танцуй малыш тр.13) Т.Суворова

«Приглашение» Г.Теплицкого

Игра

Развивать умение проявлять самостоятельность в игровом и танцевальном творчестве.

«Яблочко»

М. Картушина (с145)

«Яблочко»

М. Картушина с145)

«Яблочко»

М. Картушина (с145)

«Найди себе пару» Т.Ломовой

«Найди себе пару» Т.Ломовой

ДМИ

Развивать ритмический, тембровый слух, учить правильно извлекать звуки на музыкальных инструментах. Формирование основ безопасности при игре на металлофоне, бубне, треугольнике, клавесах

«Андрей-воробей»

РНМ-играть на металлофоне на высоких и низких звуках.

Бубен, металлофон,

треугольник, кастаньеты, клавесы.

Бубен, металлофон,

треугольник, кастаньеты, клавесы.

Бубен, металлофон,

треугольник, кастаньеты, клавесы.

Бубен, металлофон,

треугольник, кастаньеты, клавесы.

Интеграция областей

  1. «Безопасность»: Формировать основы безопасности при игре на детских музыкальных инструментах.

  2. «Коммуникация»: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

  1. «Социализация»: Развивать творческие способности детей в игре (придумывание вариантов игры, комбинирование движений в игре «Яблочко»)


Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте с 4 до 5 лет) на ноябрь месяц




Программные задачи

Тема: «Я в мире человек»

Тема: «Мой город, моя страна»




18 (1, 2, 3)

19 (1, 2, 3)

20 (1, 2, 3)

21 (1, 2, 3)




Упражнения

Учить детей плавно выполнять движения руками, ритмично двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением. Ориентироваться в пространстве. Уметь координировать свои движения.

«Прогулка» М.Раухвергера

Пальчиковая игра «Братцы»

«Скачут по дорожке» А.Филиппенко

Пальчиковая игра «Братцы»

«Скачут по дорожке» А.Филиппенко

Пальчиковая игра «Братцы»

«Хлопки в ладоши» Англ.нар мел (с32,пр23)

«Прыжки» (с38,пр33)










Слушание музыки

Учить детей воспринимать и различать изобразительные элементы музыки, отвечать на вопросы, связанные с текстом. Продолжать знакомить с творчеством композиторов П.И.Чайковским, Ф.Шубертом. Знакомить с профессией композитора.

«Мама» П.Чайковского Показ портрета композитора. Рассматривание иллюстраций к муз. произведению, чтение стихотворений.

«Мама» П.Чайковского Показ портрета композитора. Рассматривание иллюстраций к муз. произведению, чтение стихотворений.

«Вальс» Ф.Шуберт(с51,пр30) Показ портрета композитора. Рассматривание иллюстраций к муз. произв.

«Вальс» Ф.Шуберт(с51,пр30) Показ портрета композитора. Рассматривание иллюстраций к муз. произведению,










Пение

Учить детей петь легко, непринужденно, в умеренном темпе, соблюдать ритмический рисунок, четко выговаривать слова. Предложить детям импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым, развивать чувство лада.

Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п.

«Воробей» В.Герчик

«Бабушка моя» Вилькорейской

Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п.

«Воробей» В.Герчик

«Лошадка» Т.Ломовой

Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п.

«Зайчик» М.Старокадомского

«Лошадка» Т.Ломовой

Упр. «Чики-чикалочки» РНМ-

«Детский сад»

А.Филиппенко

«Ежик»»

Ю.Слатов










Танцы, хороводы


Совершенствовать умение детей чувствовать танцевальный характер музыки, выполнять движения ритмично, самостоятельно начинать и заканчивать танец.

«Приглашение» Г.Теплицкого

«Приглашение» Г.Теплицкого

«Приглашение» Г.Теплицкого

Творческая пляска. Любая веселая пляска.(с48)










Игры

Побуждать детей выразительно передавать однотипные движения игровых персонажей. Ориентироваться в пространстве.

«Найди себе пару» Т.Ломовой

«Займи домик» М.Магиденко

«Займи домик» М.Магиденко

«Займи домик» М.Магиденко










Игра ДМИ

Подыгрывание русских народных мелодий. Формировать умения правильно играть на детских музыкальных инструментах (ложки, бубен, колокольчик)

«Гопачок» обр. Е.Тиличеевой

«Гопачок» обр. Е.Тиличеевой


«Гопачок» обр. Е.Тиличеевой







Интеграция областей

  1. «Коммуникация»: Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. Развивать умение детей рассказывать и описывать картину.

  2. «Труд»: Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях.

  3. «Художественное творчество»: Познакомить с профессией композитора.








ноябрь месяц




Программные задачи

Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

22 (1, 2, 3)

23 (1, 2, 3)

24 (1, 2, 3)

25 (1, 2, 3)

Упражнения

Учить детей выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их. Следить за осанкой, положением рук во время упражнений.

Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.

«Хлопки в ладоши»(с32,пр23)

«Прыжки» (с38,пр33)

Пальчиковая гимнастика «Тики-так»

«Хлопки в ладоши»(с32,пр23)

«Прыжки»(с38,пр33)

Пальчиковая гимнастика «Тики-так»

«Марш»Ф.Шуберт(с23,

пр21)

«Мячики» М.Сатулина(с23,

пр. мл.гр49)

«Семья»-пальч.(с25)

«Марш»Ф.Шуберт(с23,

пр21)

«Мячики» М.Сатулина(с23,

пр. мл.гр49)

«Семья»-пальч.(с25)

Слушание

Учить детей воспринимать пьесы изобразительного характера.

Знакомить с понятиями: композитор, пьеса, музыкальное произведение, вальс, марш, настроение в музыке.

«Вальс» Ф.Шуберт (с51,пр30)

«Марш» С.Прокофьева

«Марш» С.Прокофьева

«Марш» С.Прокофьева

Пение

Закреплять умение детей петь весело, напевно, вместе начинать, заканчивать песню. Учить детей петь эмоционально, весело, ласково, точно интонируя мелодию и соблюдая ритм, отчетливо произносить слова.

«Чики-чикалочки»РНМ-упр(с151)«Детский сад»

А.Филиппенко

«Ежик»» Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Ёжик»

«Чики-чикалочки»РНМ-упр(с151)«Детский сад»

А.Филиппенко

«Ежик»» Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Ёжик»

«Чики-чикалочки» РНМ-упр

«Детский сад»

А.Филиппенко

«Ежик»» Ю.Слатов

Диалогическая игра «Ежата»

«Чики-чикалочки» РНМ

«Детский сад»

А.Филиппенко

«Ежик»» Ю.Слатов Диалогическая игра «Ежата»

Танец, хороводы


Учить легко, ритмично двигаться, выразительно выполнять движения в соответствии с текстом.

Ритмично выполнять хлопки, выставлять ногу на каблучок. Выполнять движения в парах.


Творческая пляска.. Любая веселая пляска.(с49)

«Полька».И.Штраус

(с59,пр43)

«Полька».И.Штраус

(с59,пр43)

«Полька».И.Штраус

(с59,пр43)

Игра

Закреплять умение выполнять движения легко, ритмично, в соответствии с текстом. Ориентироваться в пространстве.

«Колокольчик»

М. Картушина(с147)

«Колокольчик»

М. Картушина(с147)

«Ищи игрушку»(с180,пр34)

В. Агафонников

«Ищи игрушку»(с180,пр34)

В. Агафонников

ДМИ МДИ

Играть на металлофоне простейшие мелодии.


«Весёлые зверята» Чтение стихотворения «Весёлые зверята»

«Весёлые зверята» Чтение стихотворения «Весёлые зверята»

«Весёлые зверята» Чтение стихотворения «Весёлые зверята»

«Весёлые зверята» Чтение стихотворения «Весёлые зверята»

Интеграция областей

  1. «Коммуникация»: Совершенствовать интонационную выразительность речи. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

  2. «Художественное творчество»: Формировать умение понимать содержание произведений искусства.

  3. «Познание» Расширять представления детей о животном – ёжике.
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   19