|
март месяц
|
| Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
| Программные задачи
| № 52 (1, 2, 3)
| № 53 (1, 2, 3)
| № 54 (1, 2, 3)
| № 55 (1, 2, 3)
| Упражнение
| Учить малышей начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкальным сопровождением. Упражнять в хлопках, ритмических постукиваниях ладошками. Выполнять образные движения (скачет лошадка).
| «Плавные руки» Юрова
Пальчиковая гимнастика «Облака»
| «Плавные руки» Юрова
Пальчиковая гимнастика «Облака»
| «Цок-цок, лошадка» Е.Тиличеевой
| «Цок-цок, лошадка» Е.Тиличеевой
| Слушание
| Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера. Стихотворение «Я на лошади скачу», «Всадник»
| «Медведь» Е.Тиличеевой
| «Игра в лошадки» Чайковского
Игра голосом «Цок-цок»
| «Игра в лошадки» Чайковского Игра голосом «Цок-цок»
| «Игра в лошадки» Чайковского Игра голосом «Цок-цок»
| Пение
| Учит владеть силой голоса. Повышать и понижать звучание голоса не напрягая голосовых связок.
Продолжать учить петь естественным голосом, в одном темпе. Дружно начинать пение после музыкального вступления.
| Упр. Тише, тише» М.Скребковой
«Зима прошла»
Пес. т-во «Как тебя зовут?» «Матрёшечки» Арсеева
| Упр. Тише, тише» М.Скребковой
Пес. т-во «Как тебя зовут?»
«Зима прошла»
«Матрёшечки» Арсеева
| Упр. Тише, тише» М.Скребковой
Пес. т-во «Как тебя зовут?» «Прокати, лошадка нас» В.Агафонникова
| Упр. Тише, тише» М.Скребковой
«Прокати, лошадка нас» В.Агафонникова
| Танец
| Воспитывать у детей эмоциональное восприятие музыки, менять движения в соответствии с ярко выраженным характером музыки.
| «Парный танец»
Р.н.м.
| «Парный танец»
Р.н.м.
| «Парный танец»
Р.н.м.
| Свободная пляска с матрёшками
| Игра
| Учить детей передавать характерные движения. Ориентироваться в пространстве. Согласовывать движения с текстом песни.
| «Игра с колокольчиками» В.Витлина
| «Игра с колокольчиками» В.Витлина
| «Кто ловкий?» Т. Ломовой
| «Кто ловкий?» Т. Ломовой
| МДИ
| Продолжать развивать звуковысотный слух
| МДИ «Весёлые матрёшки»
| МДИ «Весёлые матрёшки»
| МДИ «Весёлые матрёшки»
|
| Интеграция областей
| 1. «Коммуникация»: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.
2. «Художественное творчество». Продолжать знакомить детей с народной игрушкой Матрёшкой. Обращать внимание на характер игрушки (весёлая, забавная и др.), её форму, цвет.
3. «Познание» Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, осязаемыми свойствами предметов (народная игрушка Матрёшка).
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на апрель месяц
| Программные задачи
| Тема: «Весна»
| № 56 (1, 2, 3)
| № 57 (1, 2, 3)
| № 58 (1, 2, 3)
| № 59 (1, 3)
| Упражнен.
| Упражнять детей в выполнении прямого галопа, ритмичной ходьбе, легком беге. Ориентироваться в пространстве. Следить за осанкой.
| «Цок-цок, лошадка» Е.Тиличеевой
| «Цок-цок, лошадка» Е.Тиличеевой
«Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой
| «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой
Пальчиковая гимнастика «Пальчик-зайчик»
| «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой
Пальчиковая гимнастика «Пальчик-зайчик»
| Слушание музыки
| Учить детей воспринимать пьесы изобразительного характера. Учить высказываться об их характере, сравнивать
| «Резвушка» и «Капризуля» В.Волкова
Рассматривание иллюстраций.
| «Резвушка» и «Капризуля» В.Волкова
Рассматривание иллюстраций.
| «Резвушка» и «Капризуля» В.Волкова
Рассматривание иллюстраций.
| «Весною» С.Майкапара
| Пение
| Учить петь активно, протяжно, бодро, весело, слажено по темпу, отчетливо произносить слова. Приучать к сольному пению.
| Упр. «Ах ты котенька-коток» р.н.п. «Прокати, лошадка нас» В.Агафонникова
«Зима прошла» Н.Метлова
| Упр.«Ах ты котенька»
«Зима прошла»
«Игра с лошадкой» И.Кишко
| Упр.«Ах ты котенька»
«Игра с лошадкой»
«Дождик» р.н.п.
| Упр.«Ах ты котенька»
«Игра с лошадкой»
«Дождик» р.н.п.
| Танцы, хороводы
| Помогать малышам, передавать в движении характер и динамические изменения в музыке, упражнять в ходьбе парами по кругу. Кружится в заданном направлении.
| «Сапожки» Т.Ломовой
| «Сапожки» Т.Ломовой
| «Сапожки» Т.Ломовой
| «Греет солнышко теплее» Т.Вилькорейской
| Игры
| Закреплять имеющиеся двигательные навыки. Реагировать на начало и конец звучания музыкальных частей. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающий характер изображаемых птиц.
| «Кто ловкий?» Т. Ломовой
| «Птички и машины» Т.Ломовой
| «Птички и машины» Т.Ломовой
| «Птички и машины» Т.Ломовой
| Игра на ДМИ
| Продолжать формировать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах.
| «Архангельская мелодия» р.н.м.
| «Архангельская мелодия» р.н.м.
| «Архангельская мелодия» р.н.м.
| «Архангельская мелодия» р.н.м.
| Интеграция областей
| 1. «Физическая культура», «Здоровье». Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях стоя, в движении (танец), при выполнении упражнений (прямой галоп, лёгкий бег, ходьба).
2. «Художественное творчество»: Обогащать музыкальное восприятие детей с помощью рассматривания иллюстраций к музыкальным произведения «Резвушка» и «Капризуля».
3. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение детей вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
| апрель месяц
| Программные задачи
| Тема: «Весна»
| «Тема: «Живой мир»
| № 60 (1, 2, 3)
| № 61 (1, 2, 3)
| № 62 (2, 3)
| № 63 (2, 3)
| Упражнен.
| Упражнять детей в выполнении прямого галопа, ритмичной ходьбе, легком беге. Ориентироваться в пространстве. Следить за осанкой
| «Топотушки» М.Раухвергера
| «Топотушки» М.Раухвергер
Пальчиковая гимнастика «Листочки»
| «Топотушки» М.Раухвергера
Пальчиковая гимнастика «Листочки»
| «Топотушки» М.Раухвергера
Пальчиковая гимнастика «Листочки»
| Слушание музыки
| Учить детей воспринимать пьесы изобразительного характера. Учить высказываться об их характере.
| «Весною» С.Майкапара Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению, чтение стихотворений.
| «Весною» С.Майкапара Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению, чтение стихотворений.
| «Весною» С.Майкапара Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению, чтение стихотворений.
| «Воробей» А.Руббах Рассматривание иллюстраций к муз. произведению, чтение стихотворений.
| Пение
| Вспоминать песни по музыкальному вступлению, развивать музыкальную память. Учить петь активно, весело, слажено по темпу, отчетливо произносить слова. Приучать к сольному пению.
| Упр. «Гуси» Н.Метлова
«Дождик» р.н.п.
«Это май» М.Чарной
| Упр. «Гуси» Н.Метлова
«Это май» М.Чарной
«Воробей» В.Герчик
| Упр. «Гуси» Н.Метлова
«Это май» М.Чарной
«Воробей» В.Герчик
| Упр. «Гуси» Н.Метлова
«Это май» М.Чарной
«Воробей» В.Герчик
| Танцы, хороводы
| Помогать малышам, передавать в движении характер и динамические изменения в музыке, упражнять в ходьбе парами по кругу.
| «Греет солнышко теплее» Т.Вилькорейской
| «Греет солнышко теплее» Т.Вилькорейской
| «Хлопаем в ладоши» В.Витлина
| «Хлопаем в ладоши» В.Витлина
| Игры
| Закреплять имеющиеся двигательные навыки. Согласовывать движения согласно тексту. Ориентироваться в пространстве.
| «Птички и машины» Т.Ломовой
| «Карусель» Т.Ломовой
| «Карусель» Т.Ломовой
| «Карусель» Т.Ломовой
| МДИ
| Продолжать развивать звуковысотный слух.
| «Три медведя»
| «Три медведя»
| «Три медведя»
| «Три медведя»
| Интеграция областей
| 1. «Чтение художественной литературы»: Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия.
2. «Художественное творчество»: Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту летней природы изображённой на картине (рассматривание иллюстрации к музыкальному произведению «Весною»).
3. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на май месяц
| Программные задачи
| Тема: «Лето»
| ДИАГНОСТИКА
13 – 24 мая
(№67, 68, 69, 70)
| Тема: «Лето»
| № 64 (2, 3)
| № 65 (2, 3)
| № 66 (2, 3)
| № 71 (1, 2, 3)
| № 72 (1, 2, 3)
| Упражнение
| Развивать координацию движений, добиваться выразительности, ритмичности, исполнения движений. Учить действовать с предметом в паре.
| «Перекатывание мяча» («Вальс-шутка» Д.Щостаковича
| «Перекатывание мяча» («Вальс-шутка» Д.Щостаковича)
| «Упражнение с цветами» А.
Жилина («Вальс»)
Пальч. «Листочки»
| Диагностика проводится по подгруппа и индивидуально
| «Упражнение с цветами» А.
Жилина («Вальс»)
Пальч. «Пчёлка»
| «Упражнение с цветами» А.
Жилина («Вальс»)
Пальч. «Пчёлка»
| Слушание музыки
| Обратить внимание детей на особенности изобразительных средств пьесы, динамику звучания. Рассматривание иллюстраций.
| «Воробей» А.Руббах
| «Воробей» А.Руббах
| «Воробей» А.Руббах
| «Дождик и радуга» С.Прокофьев Озвучивание муз. произведения
| «Дождик и радуга» С.Прокофьев
Озвучивание муз. произведения
| Пение
| Учить петь весело, дружно, начинать песню после музыкального вступления. Пропевать музыкальные фразы до конца. Развивать артикуляционный аппарат, подвижность нижней челюсти.
| Упр. «Гуси» Н.Метлова
«Воробей» В.Герчик
«Дождик»
«Это май»
| Упр. «Я иду с цветами» Е.Тиличеевой
«Воробей»В.Герчик
«Весёлый музыкант» А.Филиппенко
| Упр. «Я иду с цветами» Е.Тиличеевой
«Петушок» р.н.п.
«Весёлый музыкант» А.Филиппенко
| Упр. «Я иду с цветами» Е.Тиличеевой
«Петушок» р.н.п.
«Весёлый музыкант» А.Филиппенко
| Упр. «Я иду с цветами» Е.Тиличеевой
«Петушок» р.н.п.
«Весёлый музыкант» А.Филиппенко
| Танец
| Закреплять умения выполнять движения в парах, кружиться, притопывать ногой, отмечать действиями двухчастную форму пьесы и её окончание.
| «Хлопаем в ладоши» В.Витлина
| «Хлопаем в ладоши» В.Витлина
| «Ай ты дудочка-дуда» М.Красева (хоровод)
| «Ай ты дудочка-дуда» М.Красева (хоровод)
| «Ай ты дудочка-дуда» М.Красева (хоровод)
| Игра
| Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом самостоятельно.
| «Карусель» Т.Ломовой
| «Солнышко и дождик» Раухвергера
| «Солнышко и дождик» Раухвергера
| «Жуки» Л.Вишкарёва
| «Жуки» Л.Вишкарёва
| ДМИ
| Продолжать знакомить со звучание музыкального инструмента – металлофона, правилами игры на нём.
| «Дождик»
Металлофон
| «Дождик»
Металлофон
| «Дождик»
Металлофон
|
|
| Интеграция областей
| 1. «Познание»: Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.
2. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания музыкального инструмента. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3. «Безопасность»: Формировать основы безопасности при игре на детских музыкальных инструментах (металлофон)
| Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми среднего дошкольного возраста (дети в возрасте с 4 до 5 лет)
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте с 4 до 5 лет) на сентябрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «День знаний»
| Тема: «Осень»
| № 1 (1, 2, 4, 5)
| № 2 (1, 2, 3, 4, 5)
| № 3 (1, 2, 3, 4)
| № 4 (1, 3, 4)
| Упражнения
| Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, учить детей реагировать на окончание музыки. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Улыбка»
В.Шаинский. Т.Суворова
Ритмическая игра «Я уже большой». Чтение стихотворения «В школе».
| «Улыбка»
В.Шаинский. Т.Суворова
Ритмическая игра «Я уже большой». Чтение стихотворения «В школе».
| «Марш» Е.Тиличеева
(лад)
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
| «Марш» Е.Тиличеева
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
| Слушание
| Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и дослушивать произведение до конца). Знакомить детей с жанрами музыкальных произведений.
| «Марш»
И.Дунаевский(лад)
| «Марш»
И.Дунаевский
| «Марш»
И.Дунаевский
| «Полянка»(лад)
Р,Н.М.
| Пение
Пение
| Учить детей петь выразительно, правильно передавать в пении характер песни, чётко произносить слова. Побуждать детей петь мелодию чисто, смягчать концы фраз.
| Упражнение «Листопад» М.Картушина
« Мне уже 4 года»
Ю.Слонова (лад)
| Рассматривание иллюстрации «Осень»
Упражнение «Листопад» М.Картушина
«Дождик» Н.Соловьевой «Мне уже 4 года»(лад)
| Упражнение «Листопад» Рассматривание иллюстрации «Осень», чтение стихотворений.
«Дождик» Н.Соловьевой
«Мне уже 4 года»
Ю.Слонова
| Упражнение «Листопад» Рассматривание иллюстр. «Золотая осень»
«Дождик» Н.Соловьевой
«Осень» А.Филиппен
«Мне уже 4 года»
| Танец
| Совершенствовать танцевальные движения: ритмичные хлопки и притопы, менять движения в соответствии с 2-х частной формой произведения, ориентироваться в пространстве.
| «Нам весело» Укр.нар.мел
(лад)
| «Нам весело» Укр.н.м.
| «Нам весело»
Укр.н.м.
| «Дождик» танец с зонт
| Игры
| Развивать ловкость, умение передавать игровой образ, учить ориентироваться в пространстве.
| «Петушок» Р.Н.М.(лад)
| «Петушок» Р.Н.М.
| «Петушок» Р.Н.М.
| «Осенняя игра»
Н.Глебова» (ч.п.)
| ДМИ
| Развивать ритмический слух, учить извлекать звуки на металлофоне. Формировать умение подыгрывать мелодию на одном звуке.
| «Андрей-воробей»
Р.Н.М.(лад)
| «Андрей-воробей»
Р.Н.М.
| «Андрей-воробей»
Р.Н.М.
| «Андрей-воробей»
Р.Н.М.
| Интеграция областей
| «Физическая культура». Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.
«Социализация»: Развивать умение имитировать характерные действия персонажа (петушок).
«Художественное творчество»: Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту осенней природы изображённой на картине (рассматривание иллюстрации «Осень»)
«Коммуникация»: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
5. «Познание»: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, к книге.
| |
|
|