Главная страница


Рабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)



НазваниеРабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)
страница8/19
Дата14.04.2016
Размер3.23 Mb.
ТипРабочая программа
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   19

март месяц







Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Программные задачи

52 (1, 2, 3)

53 (1, 2, 3)

54 (1, 2, 3)

55 (1, 2, 3)

Упражнение

Учить малышей начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкальным сопровождением. Упражнять в хлопках, ритмических постукиваниях ладошками. Выполнять образные движения (скачет лошадка).

«Плавные руки» Юрова

Пальчиковая гимнастика «Облака»

«Плавные руки» Юрова

Пальчиковая гимнастика «Облака»

«Цок-цок, лошадка» Е.Тиличеевой

«Цок-цок, лошадка» Е.Тиличеевой

Слушание

Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера. Стихотворение «Я на лошади скачу», «Всадник»

«Медведь» Е.Тиличеевой

«Игра в лошадки» Чайковского

Игра голосом «Цок-цок»

«Игра в лошадки» Чайковского Игра голосом «Цок-цок»

«Игра в лошадки» Чайковского Игра голосом «Цок-цок»

Пение

Учит владеть силой голоса. Повышать и понижать звучание голоса не напрягая голосовых связок.

Продолжать учить петь естественным голосом, в одном темпе. Дружно начинать пение после музыкального вступления.

Упр. Тише, тише» М.Скребковой

«Зима прошла»

Пес. т-во «Как тебя зовут?» «Матрёшечки» Арсеева


Упр. Тише, тише» М.Скребковой

Пес. т-во «Как тебя зовут?»

«Зима прошла»

«Матрёшечки» Арсеева


Упр. Тише, тише» М.Скребковой

Пес. т-во «Как тебя зовут?» «Прокати, лошадка нас» В.Агафонникова


Упр. Тише, тише» М.Скребковой

«Прокати, лошадка нас» В.Агафонникова


Танец

Воспитывать у детей эмоциональное восприятие музыки, менять движения в соответствии с ярко выраженным характером музыки.

«Парный танец»

Р.н.м.

«Парный танец»

Р.н.м.

«Парный танец»

Р.н.м.

Свободная пляска с матрёшками

Игра

Учить детей передавать характерные движения. Ориентироваться в пространстве. Согласовывать движения с текстом песни.

«Игра с колокольчиками» В.Витлина

«Игра с колокольчиками» В.Витлина

«Кто ловкий?» Т. Ломовой


«Кто ловкий?» Т. Ломовой


МДИ

Продолжать развивать звуковысотный слух

МДИ «Весёлые матрёшки»

МДИ «Весёлые матрёшки»

МДИ «Весёлые матрёшки»




Интеграция областей

  1. 1. «Коммуникация»: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.

  2. 2. «Художественное творчество». Продолжать знакомить детей с народной игрушкой Матрёшкой. Обращать внимание на характер игрушки (весёлая, забавная и др.), её форму, цвет.

  3. 3. «Познание» Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, осязаемыми свойствами предметов (народная игрушка Матрёшка).





Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на апрель месяц




Программные задачи

Тема: «Весна»

56 (1, 2, 3)

57 (1, 2, 3)

58 (1, 2, 3)

59 (1, 3)

Упражнен.

Упражнять детей в выполнении прямого галопа, ритмичной ходьбе, легком беге. Ориентироваться в пространстве. Следить за осанкой.

«Цок-цок, лошадка» Е.Тиличеевой

«Цок-цок, лошадка» Е.Тиличеевой

«Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой

«Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-зайчик»

«Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-зайчик»

Слушание музыки

Учить детей воспринимать пьесы изобразительного характера. Учить высказываться об их характере, сравнивать


«Резвушка» и «Капризуля» В.Волкова

Рассматривание иллюстраций.

«Резвушка» и «Капризуля» В.Волкова

Рассматривание иллюстраций.

«Резвушка» и «Капризуля» В.Волкова

Рассматривание иллюстраций.

«Весною» С.Майкапара

Пение

Учить петь активно, протяжно, бодро, весело, слажено по темпу, отчетливо произносить слова. Приучать к сольному пению.


Упр. «Ах ты котенька-коток» р.н.п. «Прокати, лошадка нас» В.Агафонникова

«Зима прошла» Н.Метлова

Упр.«Ах ты котенька»

«Зима прошла»

«Игра с лошадкой» И.Кишко

Упр.«Ах ты котенька»

«Игра с лошадкой»

«Дождик» р.н.п.

Упр.«Ах ты котенька»

«Игра с лошадкой»

«Дождик» р.н.п.

Танцы, хороводы


Помогать малышам, передавать в движении характер и динамические изменения в музыке, упражнять в ходьбе парами по кругу. Кружится в заданном направлении.

«Сапожки» Т.Ломовой

«Сапожки» Т.Ломовой

«Сапожки» Т.Ломовой

«Греет солнышко теплее» Т.Вилькорейской

Игры

Закреплять имеющиеся двигательные навыки. Реагировать на начало и конец звучания музыкальных частей. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающий характер изображаемых птиц.

«Кто ловкий?» Т. Ломовой



«Птички и машины» Т.Ломовой

«Птички и машины» Т.Ломовой

«Птички и машины» Т.Ломовой

Игра на ДМИ

Продолжать формировать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах.

«Архангельская мелодия» р.н.м.

«Архангельская мелодия» р.н.м.

«Архангельская мелодия» р.н.м.

«Архангельская мелодия» р.н.м.

Интеграция областей

  1. 1. «Физическая культура», «Здоровье». Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях стоя, в движении (танец), при выполнении упражнений (прямой галоп, лёгкий бег, ходьба).

  2. 2. «Художественное творчество»: Обогащать музыкальное восприятие детей с помощью рассматривания иллюстраций к музыкальным произведения «Резвушка» и «Капризуля».

  3. 3. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение детей вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

апрель месяц




Программные задачи

Тема: «Весна»

«Тема: «Живой мир»

60 (1, 2, 3)

61 (1, 2, 3)

62 (2, 3)

63 (2, 3)

Упражнен.

Упражнять детей в выполнении прямого галопа, ритмичной ходьбе, легком беге. Ориентироваться в пространстве. Следить за осанкой

«Топотушки» М.Раухвергера

«Топотушки» М.Раухвергер

Пальчиковая гимнастика «Листочки»

«Топотушки» М.Раухвергера

Пальчиковая гимнастика «Листочки»

«Топотушки» М.Раухвергера

Пальчиковая гимнастика «Листочки»

Слушание музыки

Учить детей воспринимать пьесы изобразительного характера. Учить высказываться об их характере.



«Весною» С.Майкапара Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению, чтение стихотворений.

«Весною» С.Майкапара Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению, чтение стихотворений.

«Весною» С.Майкапара Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению, чтение стихотворений.

«Воробей» А.Руббах Рассматривание иллюстраций к муз. произведению, чтение стихотворений.

Пение

Вспоминать песни по музыкальному вступлению, развивать музыкальную память. Учить петь активно, весело, слажено по темпу, отчетливо произносить слова. Приучать к сольному пению.

Упр. «Гуси» Н.Метлова

«Дождик» р.н.п.

«Это май» М.Чарной



Упр. «Гуси» Н.Метлова

«Это май» М.Чарной

«Воробей» В.Герчик

Упр. «Гуси» Н.Метлова

«Это май» М.Чарной

«Воробей» В.Герчик

Упр. «Гуси» Н.Метлова

«Это май» М.Чарной

«Воробей» В.Герчик

Танцы, хороводы


Помогать малышам, передавать в движении характер и динамические изменения в музыке, упражнять в ходьбе парами по кругу.

«Греет солнышко теплее» Т.Вилькорейской

«Греет солнышко теплее» Т.Вилькорейской

«Хлопаем в ладоши» В.Витлина

«Хлопаем в ладоши» В.Витлина

Игры

Закреплять имеющиеся двигательные навыки. Согласовывать движения согласно тексту. Ориентироваться в пространстве.

«Птички и машины» Т.Ломовой


«Карусель» Т.Ломовой

«Карусель» Т.Ломовой

«Карусель» Т.Ломовой

МДИ

Продолжать развивать звуковысотный слух.



«Три медведя»



«Три медведя»


«Три медведя»


«Три медведя»


Интеграция областей

  1. 1. «Чтение художественной литературы»: Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия.

  2. 2. «Художественное творчество»: Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту летней природы изображённой на картине (рассматривание иллюстрации к музыкальному произведению «Весною»).

  3. 3. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.





Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на май месяц




Программные задачи

Тема: «Лето»

ДИАГНОСТИКА

13 – 24 мая

(№67, 68, 69, 70)

Тема: «Лето»


64 (2, 3)

65 (2, 3)

66 (2, 3)

71 (1, 2, 3)

72 (1, 2, 3)

Упражнение

Развивать координацию движений, добиваться выразительности, ритмичности, исполнения движений. Учить действовать с предметом в паре.

«Перекатывание мяча» («Вальс-шутка» Д.Щостаковича

«Перекатывание мяча» («Вальс-шутка» Д.Щостаковича)

«Упражнение с цветами» А.

Жилина («Вальс»)

Пальч. «Листочки»

Диагностика проводится по подгруппа и индивидуально

«Упражнение с цветами» А.

Жилина («Вальс»)

Пальч. «Пчёлка»

«Упражнение с цветами» А.

Жилина («Вальс»)

Пальч. «Пчёлка»

Слушание музыки

Обратить внимание детей на особенности изобразительных средств пьесы, динамику звучания. Рассматривание иллюстраций.

«Воробей» А.Руббах

«Воробей» А.Руббах

«Воробей» А.Руббах

«Дождик и радуга» С.Прокофьев Озвучивание муз. произведения

«Дождик и радуга» С.Прокофьев

Озвучивание муз. произведения

Пение

Учить петь весело, дружно, начинать песню после музыкального вступления. Пропевать музыкальные фразы до конца. Развивать артикуляционный аппарат, подвижность нижней челюсти.

Упр. «Гуси» Н.Метлова

«Воробей» В.Герчик

«Дождик»

«Это май»

Упр. «Я иду с цветами» Е.Тиличеевой

«Воробей»В.Герчик

«Весёлый музыкант» А.Филиппенко

Упр. «Я иду с цветами» Е.Тиличеевой

«Петушок» р.н.п.

«Весёлый музыкант» А.Филиппенко

Упр. «Я иду с цветами» Е.Тиличеевой

«Петушок» р.н.п.

«Весёлый музыкант» А.Филиппенко

Упр. «Я иду с цветами» Е.Тиличеевой

«Петушок» р.н.п.

«Весёлый музыкант» А.Филиппенко

Танец


Закреплять умения выполнять движения в парах, кружиться, притопывать ногой, отмечать действиями двухчастную форму пьесы и её окончание.

«Хлопаем в ладоши» В.Витлина

«Хлопаем в ладоши» В.Витлина

«Ай ты дудочка-дуда» М.Красева (хоровод)

«Ай ты дудочка-дуда» М.Красева (хоровод)

«Ай ты дудочка-дуда» М.Красева (хоровод)

Игра

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом самостоятельно.

«Карусель» Т.Ломовой

«Солнышко и дождик» Раухвергера

«Солнышко и дождик» Раухвергера

«Жуки» Л.Вишкарёва

«Жуки» Л.Вишкарёва

ДМИ

Продолжать знакомить со звучание музыкального инструмента – металлофона, правилами игры на нём.

«Дождик»

Металлофон

«Дождик»

Металлофон

«Дождик»

Металлофон






Интеграция областей

  1. 1. «Познание»: Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.

  2. 2. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания музыкального инструмента. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

  3. 3. «Безопасность»: Формировать основы безопасности при игре на детских музыкальных инструментах (металлофон)

Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми среднего дошкольного возраста (дети в возрасте с 4 до 5 лет)

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте с 4 до 5 лет) на сентябрь месяц




Программные задачи

Тема: «День знаний»

Тема: «Осень»

1 (1, 2, 4, 5)

2 (1, 2, 3, 4, 5)

3 (1, 2, 3, 4)

4 (1, 3, 4)

Упражнения

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, учить детей реагировать на окончание музыки. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.


«Улыбка»

В.Шаинский. Т.Суворова

Ритмическая игра «Я уже большой». Чтение стихотворения «В школе».

«Улыбка»

В.Шаинский. Т.Суворова

Ритмическая игра «Я уже большой». Чтение стихотворения «В школе».

«Марш» Е.Тиличеева

(лад)

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

«Марш» Е.Тиличеева

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Слушание

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и дослушивать произведение до конца). Знакомить детей с жанрами музыкальных произведений.

«Марш»

И.Дунаевский(лад)

«Марш»

И.Дунаевский

«Марш»

И.Дунаевский

«Полянка»(лад)

Р,Н.М.

Пение

Пение

Учить детей петь выразительно, правильно передавать в пении характер песни, чётко произносить слова. Побуждать детей петь мелодию чисто, смягчать концы фраз.

Упражнение «Листопад» М.Картушина

« Мне уже 4 года»

Ю.Слонова (лад)

Рассматривание иллюстрации «Осень»

Упражнение «Листопад» М.Картушина

«Дождик» Н.Соловьевой «Мне уже 4 года»(лад)

Упражнение «Листопад» Рассматривание иллюстрации «Осень», чтение стихотворений.

«Дождик» Н.Соловьевой

«Мне уже 4 года»

Ю.Слонова

Упражнение «Листопад» Рассматривание иллюстр. «Золотая осень»

«Дождик» Н.Соловьевой

«Осень» А.Филиппен

«Мне уже 4 года»

Танец


Совершенствовать танцевальные движения: ритмичные хлопки и притопы, менять движения в соответствии с 2-х частной формой произведения, ориентироваться в пространстве.

«Нам весело» Укр.нар.мел

(лад)

«Нам весело» Укр.н.м.



«Нам весело»

Укр.н.м.



«Дождик» танец с зонт

Игры

Развивать ловкость, умение передавать игровой образ, учить ориентироваться в пространстве.

«Петушок» Р.Н.М.(лад)

«Петушок» Р.Н.М.

«Петушок» Р.Н.М.

«Осенняя игра»

Н.Глебова» (ч.п.)

ДМИ

Развивать ритмический слух, учить извлекать звуки на металлофоне. Формировать умение подыгрывать мелодию на одном звуке.

«Андрей-воробей»

Р.Н.М.(лад)

«Андрей-воробей»

Р.Н.М.

«Андрей-воробей»

Р.Н.М.

«Андрей-воробей»

Р.Н.М.

Интеграция областей

    1. «Физическая культура». Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

    2. «Социализация»: Развивать умение имитировать характерные действия персонажа (петушок).

    3. «Художественное творчество»: Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту осенней природы изображённой на картине (рассматривание иллюстрации «Осень»)

    4. «Коммуникация»: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

5. «Познание»: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, к книге.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   19