|
Литература:
1. Программа для общеобразовательных учреждений для 5-9 классов Разумовской М.М., Капинос В.И., Львовой С.И. (М. Дрофа, 2010)
2. Примерная программа основного общего образования, подготовленная в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию
(М.: Просвещение, 2010)
3. Русский язык. 5 кл.:учебник для общеобразовательных. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Лекант.- М.: Дрофа, 2013.ФГОС
№
|
Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Планируемые результаты
| Организация самостоятельной деятельности
| Формы организации познавательной деятельности
| Формы контроля
| наглядность
ИКТ
| дата
| примечания
|
|
|
|
| Предметные
| Метапредметные (УУД)
| Личностные
|
|
|
|
|
|
| 1
|
Зачем человеку нужен язык.
| 1
| Вводное учебное занятие;
| иметь представление о русском лит. языке как о языке межнационального общения.
| владение всеми видами речевой деятельности
| достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамм. норм
| составление плана текста, составление монологического. высказывания
| фронтальная, индивидуальная
в парах
| СК
самоконтроль
| Электонное пособие к учебнику, интернет
|
|
| 2
| Что мы знаем о русском языке.
| 1
| Изучение и первичное закрепление нового материала;
| знать: изобразительно-выразительные возможности языка;
уметь:
анализировать лексические средства
| владение всеми видами речевой деятельности
| достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамм. норм
| анализ лексических средств организации текста
| фронтальная, индивидуальная
в парах
| СК
| Электонное пособие к учебнику, интернет
|
|
| 3
| Р/р Что такое речь.
| 1
| Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
| знать: изобразительно-выразительные возможности языка;
уметь:
анализировать лексические средства
| владение всеми видами речевой деятельности
| достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамм. норм
| составление плана текста, составление монологического. высказывания
| фронтальная, индивидуальная
в парах
| ВК
взаимоконтроль
| Электонное пособие к учебнику, интернет, словарь Ожегова
|
|
| 4
| Р/Р Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная
| 1
| Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;
| знать: изобразительно-выразительные возможности языка;
уметь: анализировать лексические средства, работать со словарями.
| владение всеми видами речевой деятельности
| достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамм. норм
| составление плана текста, составление монологического. высказывания
| фронтальная, индивидуальная
в парах
| ВК
| Электонное пособие к учебнику, интернет, словарь Ожегова
|
|
| 5
| .
Звуки и буквы.
Алфавит.
|
1
| Комплексное применение знаний и способов деятельности
| знать:
характеристику звуков и букв
уметь:
производить фонетический разбор
| Владеть основными лингвистическими единицами фонетики
| достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамм. норм
| фонетический разбор
объяснительный диктант
| фронтальная, индивидуальная
в парах
| СК
У
(учитель)
| Электонное пособие к учебнику, интернет, словарь Ожегова
|
|
| 6
| Что обозначают буквы е,е,ю,я
| 1
| Комплексное применение знаний и способов деятельности
|
знать:
что обозначают буквы е,е,ю,я. уметь: производить фонетический разбор
| Владеть основными лингвистическими единицами фонетики
| достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамм. норм
| Поисково-просмотровое чтение
Исследование материала в различных источниках
| фронтальнаяиндивидуальная
в парах
| СК
У
| Электонное пособие к учебнику, интернет,кластер
|
|
| 7
| Что обозначают буквы е,е,ю,я
| 1
| Комплексное применение знаний и способов деятельности
|
знать:
что обозначают буквы е,е,ю,я. уметь: производить фонетический разбор
| Применение приобретенных знаний в повседневной жизни
| осознание эстетической ценности русского языка, стремление к речевому самосовершенствованию
| распределительный
диктант
| фронтальная, индивидуальная
в парах
| СК
У
| Электонное пособие к учебнику, интернет, Таблица- памятка
|
|
|
8
| Фонетический разбор
| 1
| Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;
| знать: : характеристика звуков
уметь: фонетический разбор
| Взаимодействие с окружающими в процессе речевого общения
| Использовать поисково-просмотровое чтение, анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
|
фонетический разбор
| фронтальная, индивидуальная
в парах
|
СК
У
| Электонное пособие к учебнику, интернет,справочник
|
|
| 9
| Проверочная работа по темам: «Фонетика, графика, речь»
| 1
| Комплексное применение знаний и способов деятельности
| закрепить знания и навыки основных правил правописания
| Владеть основными лингвистическими единицами фонетики
| достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамм. норм
| Работа с заданиями в тетради для оценки качества знаний
С. 7
| индивидуальная
| СК
У
|
|
|
| 10
|
. Зачем людям письмо
Орфография.
|
1
| Комплексное применение знаний и способов деятельности
| знать: изобразительно-выразительные возможности языка;
уметь:
анализировать лексические средства
| Применение приобретенных знаний в повседневной жизни
| осознание эстетической ценности русского языка, стремление к речевому самосовершенствованию
| составление плана текста, составление монологического. высказывания
| фронтальная, индивидуальная
в парах
| СК
| Электонное пособие к учебнику, интернет,словарь Ожегова
|
|
| 11
|
Орфограммы в корнях. Правила обозначения буквами гласных звуков.
|
1
| Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;
|
знать: правила обозначения буквами гласных звуков
уметь: производить орфографический разбор
| Владеть основными лингвистическими единицами орфографии
| достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамм. норм
| Поисково-просмотровое чтение
Исследование материала в различных источниках
| фронтальная, индивидуальная
в парах
|
СК
| Электонное пособие к учебнику, интернет, Таблица- памятка
|
|
| 12 12
| Сочетание букв жи-ши, ча-ща, чу-щч; нч-чн,чк, нщ, щн,
| 1
| Проверка, оценка и коррекция знаний и способов деятельности
| знать: сочетание букв жи-ши, ча-ща, чу-щч; нч-чн,чк, нщ, щн, рщ.;уметь: производить орфографический разбор
| Применение приобретенных знаний в повседневной жизни
| осознание эстетической ценности русского языка, стремление к речевому самосовершенствованию
| Поисково-просмотровое чтение
Исследование материала в различных источниках
Объяснительный диктант
Выборочный диктант
| фронтальная, индивидуальная
в парах
| У
| Электонное пособие к учебнику, интернет,кластер
|
|
| 13
|
Мягкий знак после шипящих в конце существительных и глаголов
|
1
| Комплексное применение знаний и способов деятельности
|
знать : условия постановки мягкого знака после шипящих в конце существительных и глаголов;
уметь: производить орфографический разбор
|
Выполнять тестовые задания. решать лингвистические задачи.
| Отбирать и систематизировать материал на определенную тему,, представлять и передавать ее с учетом заданных условий.
| Поисково-просмотровое чтение
Исследование материала в различных источниках
Объяснительный диктант
Выборочный диктант
| фронтальная, индивидуальная
в парах
|
СК
ВК
|
Электонное пособие к учебнику, интернет,кластер
|
|
|
14
| Разделительные ъ и ь
| 1
| Комплексное применение знаний и способов деятельности
| знать: условия постановки мягкого и твердого знака; уметь: производить орфографический разбор
| осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
| Отбирать и систематизировать материал на определенную тему,, представлять и передавать ее с учетом заданных условий.
| Поисково-просмотровое чтение
Исследование материала в различных источниках
Объяснительный диктант
Выборочный диктант
| фронтальная, индивидуальная
в парах
| СК
У
| Электонное пособие к учебнику, интернет,кластер
|
|
| 15
| НЕ с глаголами
| 1
| Проверка, оценка и коррекция знаний и способов деятельности
| знать: условия правописания НЕ с глаголами;
уметь: производить орфографический разбор
|
Выполнять тестовые задания. решать лингвистические задачи.
| Отбирать и систематизировать материал на определенную тему,, представлять и передавать ее с учетом заданных условий.
| Поисково-просмотровое чтение
Исследование материала в различных источниках
Объяснительный диктант
Выборочный диктант
| фронтальная, индивидуальная
в парах
| СК
| Электонное пособие к учебнику, интернет,кластер
|
|
| 16
| Написание тся- ться в глаголах
| 1
| Комплексное применение знаний и способов деятельности
| знать: условия правописания
тся- ться в глаголах;
уметь: производить орфографический разбор
| осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
| Использовать поисково-просмотровое чтение, анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
| Поисково-просмотровое чтение
Исследование материала в различных источниках
Объяснительный диктант
Выборочный диктант
| фронтальная, индивидуальная
в парах
|
| Электонное пособие к учебнику, интернет,кластер
|
|
| 17
| Контрольная работа №1
(входящая)
| 1
| Проверка, оценка и коррекция знаний и способов деятельности
| закрепить знания и навыки основных правил правописания
| Выполнять контрольные задания решать лингвистические задачи.
| Использовать поисково-просмотровое чтение, анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
| контрольный тест
| индивидуальная
| у
|
|
|
| |
|
|