| 
   
  Литература: 
  1. Программа для общеобразовательных учреждений для 5-9 классов Разумовской М.М., Капинос В.И., Львовой С.И. (М. Дрофа, 2010) 
  2. Примерная программа основного общего образования, подготовленная в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию
  (М.: Просвещение, 2010) 
  3. Русский язык. 5 кл.:учебник для общеобразовательных. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Лекант.- М.: Дрофа, 2013.ФГОС
                    
  № 
  |   
  Тема урока
  |    Количество часов
  |    Тип урока
  |    Планируемые результаты  
  |    Организация самостоятельной деятельности
  |    Формы организации познавательной деятельности
  |    Формы контроля
  |    наглядность
  ИКТ
  |    дата
  |    примечания
  |        
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Предметные
  |    Метапредметные (УУД)
  |    Личностные
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         1
  |   
  Зачем человеку нужен язык. 
  |    1
  |    Вводное учебное занятие;
  |    иметь представление о русском лит. языке как о языке межнационального общения.
  |    владение всеми видами речевой деятельности
  |    достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамм. норм 
  |    составление плана текста, составление монологического. высказывания
  |    фронтальная, индивидуальная
  в парах
  |    СК
  самоконтроль
  |    Электонное пособие к учебнику, интернет
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         2
  |    Что мы знаем о русском языке. 
  |    1
  |    Изучение и первичное закрепление нового материала;
  |    знать: изобразительно-выразительные возможности языка;
  уметь: 
  анализировать лексические средства
  |    владение всеми видами речевой деятельности
  |    достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамм. норм 
  |    анализ лексических средств организации текста
  |    фронтальная, индивидуальная
  в парах
  |    СК
  |    Электонное пособие к учебнику, интернет
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         3
  |    Р/р Что такое речь.
  |    1
  |    Комплексное применение знаний и способов деятельности (с/д)
  |    знать: изобразительно-выразительные возможности языка;
  уметь: 
  анализировать лексические средства
  |    владение всеми видами речевой деятельности
  |    достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамм. норм 
  |    составление плана текста, составление монологического. высказывания
 
  |    фронтальная, индивидуальная
  в парах
  |    ВК
  взаимоконтроль
 
  |    Электонное пособие к учебнику, интернет, словарь Ожегова
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         4
  |    Р/Р Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная
 
  |    1
  |    Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;
  |    знать: изобразительно-выразительные возможности языка;
  уметь: анализировать лексические средства, работать со словарями.
  |    владение всеми видами речевой деятельности
  |    достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамм. норм 
  |    составление плана текста, составление монологического. высказывания
  |    фронтальная, индивидуальная
  в парах
  |    ВК
  |    Электонное пособие к учебнику, интернет, словарь Ожегова
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         5
  |    .
  Звуки и буквы.
  Алфавит.
  |   
 
  1
  |    Комплексное применение знаний и способов деятельности
  |    знать: 
  характеристику звуков и букв
  уметь: 
  производить фонетический разбор
  |    Владеть основными лингвистическими единицами фонетики
  |    достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамм. норм 
  |    фонетический разбор
  объяснительный диктант
  |    фронтальная, индивидуальная
  в парах
  |    СК
  У
  (учитель)
  |    Электонное пособие к учебнику, интернет, словарь Ожегова
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         6
  |    Что обозначают буквы е,е,ю,я
 
  |    1
  |    Комплексное применение знаний и способов деятельности
  |   
  знать: 
  что обозначают буквы е,е,ю,я. уметь: производить фонетический разбор
 
  |    Владеть основными лингвистическими единицами фонетики
  |    достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамм. норм 
  |    Поисково-просмотровое чтение
  Исследование материала в различных источниках
  |    фронтальнаяиндивидуальная
  в парах
  |    СК
  У
  |    Электонное пособие к учебнику, интернет,кластер
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         7
  |    Что обозначают буквы е,е,ю,я
 
  |    1
  |    Комплексное применение знаний и способов деятельности
  |   
  знать: 
  что обозначают буквы е,е,ю,я. уметь: производить фонетический разбор
  |    Применение приобретенных знаний в повседневной жизни
  |    осознание эстетической ценности русского языка, стремление к речевому самосовершенствованию
  |    распределительный
  диктант
 
  |    фронтальная, индивидуальная
  в парах
  |    СК
  У
  |    Электонное пособие к учебнику, интернет, Таблица- памятка
  |   
 
 
  |   
 
 
  |        
  8
  |    Фонетический разбор
  |    1
  |    Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;
  |    знать: : характеристика звуков
  уметь: фонетический разбор
  |    Взаимодействие с окружающими в процессе речевого общения
  |    Использовать поисково-просмотровое чтение, анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
  |   
 
  фонетический разбор
 
  |    фронтальная, индивидуальная
  в парах
  |   
 
  СК
  У
  |    Электонное пособие к учебнику, интернет,справочник 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         9
  |    Проверочная работа по темам: «Фонетика, графика, речь»
  |    1
  |    Комплексное применение знаний и способов деятельности
  |    закрепить знания и навыки основных правил правописания
  |    Владеть основными лингвистическими единицами фонетики
  |    достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамм. норм 
  |    Работа с заданиями в тетради для оценки качества знаний
  С. 7
  |    индивидуальная
  |    СК
  У
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         10
  |   
  . Зачем людям письмо 
  Орфография.
 
  |   
  1
  |    Комплексное применение знаний и способов деятельности
  |    знать: изобразительно-выразительные возможности языка;
  уметь: 
  анализировать лексические средства
 
  |    Применение приобретенных знаний в повседневной жизни
  |    осознание эстетической ценности русского языка, стремление к речевому самосовершенствованию
  |    составление плана текста, составление монологического. высказывания
 
  |    фронтальная, индивидуальная
  в парах
  |    СК
  |    Электонное пособие к учебнику, интернет,словарь Ожегова
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         11
  |   
 
  Орфограммы в корнях. Правила обозначения буквами гласных звуков.
  |   
 
  1
  |    Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;
  |   
  знать: правила обозначения буквами гласных звуков
  уметь: производить орфографический разбор
 
 
  |    Владеть основными лингвистическими единицами орфографии
  |    достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамм. норм 
  |    Поисково-просмотровое чтение
  Исследование материала в различных источниках
  |    фронтальная, индивидуальная
  в парах
  |   
  СК
  |    Электонное пособие к учебнику, интернет, Таблица- памятка
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         12 12
  |    Сочетание букв жи-ши, ча-ща, чу-щч; нч-чн,чк, нщ, щн,
  |    1
  |    Проверка, оценка и коррекция знаний и способов деятельности
  |    знать: сочетание букв жи-ши, ча-ща, чу-щч; нч-чн,чк, нщ, щн, рщ.;уметь: производить орфографический разбор
  |    Применение приобретенных знаний в повседневной жизни
  |    осознание эстетической ценности русского языка, стремление к речевому самосовершенствованию
  |    Поисково-просмотровое чтение
  Исследование материала в различных источниках
  Объяснительный диктант
  Выборочный диктант
  |    фронтальная, индивидуальная
  в парах
  |    У
  |    Электонное пособие к учебнику, интернет,кластер
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         13
  |   
 
  Мягкий знак после шипящих в конце существительных и глаголов
  |   
 
  1
  |    Комплексное применение знаний и способов деятельности
  |   
 
  знать : условия постановки мягкого знака после шипящих в конце существительных и глаголов;
  уметь: производить орфографический разбор
 
  |   
  Выполнять тестовые задания. решать лингвистические задачи.
  |    Отбирать и систематизировать материал на определенную тему,, представлять и передавать ее с учетом заданных условий.
  |    Поисково-просмотровое чтение
  Исследование материала в различных источниках
  Объяснительный диктант
  Выборочный диктант
  |    фронтальная, индивидуальная
  в парах
  |   
 
  СК
  ВК
  |   
  Электонное пособие к учебнику, интернет,кластер
  |   
 
 
  |   
 
 
  |        
 
  14
  |    Разделительные ъ и ь 
  |    1
  |    Комплексное применение знаний и способов деятельности
  |    знать: условия постановки мягкого и твердого знака; уметь: производить орфографический разбор
 
  |    осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
  |    Отбирать и систематизировать материал на определенную тему,, представлять и передавать ее с учетом заданных условий.
  |    Поисково-просмотровое чтение
  Исследование материала в различных источниках
  Объяснительный диктант
  Выборочный диктант
  |    фронтальная, индивидуальная
  в парах
  |    СК
  У
  |    Электонное пособие к учебнику, интернет,кластер
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         15
  |    НЕ с глаголами
  |    1
  |    Проверка, оценка и коррекция знаний и способов деятельности
  |    знать: условия правописания НЕ с глаголами;
  уметь: производить орфографический разбор
 
  |   
  Выполнять тестовые задания. решать лингвистические задачи.
  |    Отбирать и систематизировать материал на определенную тему,, представлять и передавать ее с учетом заданных условий.
  |    Поисково-просмотровое чтение
  Исследование материала в различных источниках
  Объяснительный диктант
  Выборочный диктант
  |    фронтальная, индивидуальная
  в парах
  |    СК
  |    Электонное пособие к учебнику, интернет,кластер
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         16
  |    Написание тся- ться в глаголах
 
  |    1
  |    Комплексное применение знаний и способов деятельности
  |    знать: условия правописания 
  тся- ться в глаголах;
  уметь: производить орфографический разбор
  |    осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников
  |    Использовать поисково-просмотровое чтение, анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
  |    Поисково-просмотровое чтение
  Исследование материала в различных источниках
  Объяснительный диктант
  Выборочный диктант
  |    фронтальная, индивидуальная
  в парах
  |   
 
 
  |    Электонное пособие к учебнику, интернет,кластер
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         17
  |    Контрольная работа №1
  (входящая)
 
  |    1
  |    Проверка, оценка и коррекция знаний и способов деятельности
  |    закрепить знания и навыки основных правил правописания
 
  |    Выполнять контрольные задания решать лингвистические задачи.
  |    Использовать поисково-просмотровое чтение, анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило,
  |    контрольный тест
  |    индивидуальная
  |    у
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |     |  
  | 
 |