|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте с 4 до 5 лет) на декабрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Новогодний праздник»
| № 26 ( 2, 3, 4)
| № 27 (1, 2, 3, 4)
| № 28 (1, 2, 3, 4)
| № 29 (1, 2, 3, 4)
| Упражнения
| Учить детей плавно выполнять движения руками, ритмично двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением.
Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| Упр. для рук. «Вальс» Ф.Шуберт
| Упр. для рук. «Вальс» Ф.Шуберт
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
| Упр. для рук. «Вальс» Ф.Шуберт
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
| Упр. для рук. «Вальс» Ф.Шуберт
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
| Слушание
| Развивать эмоциональную отзывчивость детей, музыкальное восприятие, Умение определять характер музыкального произведения. Продолжать знакомить с композитором П.И.Чайковским.
| «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского Показ портрета композитора, иллюстраций к произведению. Стихотворение «Снежинки»
| «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского
Показ портрета композитора, иллюстраций к произведению. Стихотворение «Снежинки»
| «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского
Показ портрета композитора, иллюстраций к произведению. Стихотворение «Белые снежинки»
| «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского
Показ портрета композитора, иллюстраций к произведению. Стихотворение «Белые снежинки»
| Пение
| Учить детей передавать веселый характер песни, четко произносить слова, петь легким, подвижным звуком. Развивать навыки исполнения песен с инструментом и без него.
| Упр. «Снежок»
«Новогодний хоровод» А.Иванов
«Зимняя песенка»
С.Насуленко
| Упр. «Снежок»
«Новогодний хоровод» А.Иванов
«Зимняя песенка»
С.Насуленко
| Упр. «Снежок»
«Новогодний хоровод» А.Иванов
«Зимняя песенка»
С.Насуленко
| Упр. «Снежок»
«Новогодний хоровод» А.Иванов
«Зимняя песенка»
С.Насуленко
«Хоровод у елочки»
Е.Матвиенко
| Танец, хороводы
| Учить детей двигаться под музыку веселого характера. Развивать чувство ритма, закреплять имеющиеся навыки и умения. Формировать лёгкость выполнения подскока.
| «Полька».И.Штраус
(с59,пр43)
| «Танец возле ёлки» Слонова
| «Танец возле ёлки» Слонова
| «Танец возле ёлки» Слонова
| Игра
| Закреплять умение реагировать на смену динамики, начало и окончание звучания музыки, выразительно передавать игровые образы. Создать радостное настроение.
| «Мы от ветра убежим» Т.Бокач
| «Мы от ветра убежим» Т.Бокач
| «Мы от ветра убежим» Т.Бокач
| «Ловишки с петушком»
М.Гайдн
| ДМИ МДИ
| Продолжать учить детей приемам игры на д.м.и. Развивать чувство ритма, творческие способности детей посредством музицирования.
| Ложки, бубны. колокольчики, клавесы.
| Ложки, бубны. колокольчики, клавесы.
| Ложки, бубны. колокольчики, клавесы.
| Ложки, бубны. колокольчики, клавесы.
| Интеграция областей
| «Физическая культура»: Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе.
«Коммуникация»: Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. Развивать умение детей рассказывать и описывать картину.
«Труд»: Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях.
«Художественное творчество»: Продолжать знакомить с профессией композитора.
| декабрь месяц
| Программные задачи
| Тема: « Новогодний праздник»
| № 30 (1, 2, 3, 4)
| № 31 (1, 2, 3, 4)
| № 32 (1, 2, 3, 4)
| № 33 (1, 2, 3, 4)
| Упражнения
| Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, учить детей реагировать на окончание музыки.
Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Лиса и зайцы» Майкапар
Пальчиковая гимнастика «Пальчик-зайчик»
| «Лиса и зайцы» Майкапар
Пальчиковая гимнастика «Пальчик-зайчик»
| «Лиса и зайцы» Майкапар
«Кружение парами»
Латв.нар.мел.
| «Лиса и зайцы» Майкапар
«Кружение парами»
Латв.нар.мел.
| Слушание
| Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и дослушивать произведение до конца). Знакомить детей с жанрами музыкальных произведений.
| «Полька» М.Глинка
(с25,пр18)
| «Полька» М.Глинка
(с25,пр18)
| «Полька» М.Глинка
(с25,пр18)
| «Полька» М.Глинка
(с25,пр18)
| Пение
| Учить детей петь выразительно, правильно передавать в пении характер песни, чётко произносить слова. Пропевать музыкальные фразы до конца. Развивать артикуляционный аппарат, подвижность нижней челюсти.
| Упр. «Дорожка»
«Зимняя песенка»
С.Насуленко
«Хоровод у елочки»
Е.Матвиенко Рассматривание иллюстрации «Зима»
| Упр. «Дорожка»
«Метелица» Герчик
«Хоровод у елочки»
Е.Матвиенко Рассматривание иллюстрации «Зима»
| Упр. «Дорожка»
«Метелица» Герчик
«Хоровод у елочки»
Е.Матвиенко Рассматривание иллюстрации «Метель»
| Упр. «Дорожка»
«Метелица» Герчик
«Хоровод у елочки»
Е.Матвиенко Рассматривание иллюстрации «Метель»
| Танец, хороводы
| Совершенствовать танцевальные движения: ритмичные хлопки и притопы, менять движения в соответствии с 2-х ч. ф. произведения, ориентироваться в пространстве.
| «Бусинки» С.Майкапар
| «Бусинки» С.Майкапар
«Танцующая шляпа» р.н.м.
| «Бусинки» С.Майкапар
«Танцующая шляпа» р.н.м.
| «Бусинки» С.Майкапар
«Танцующая шляпа» р.н.м.
| Игра
| Развивать ловкость, умение передавать игровой образ, учить ориентироваться в пространстве.
Чтение стихотворения «Петушок»
| «Ловишки с петушком»
М.Гайдн
| «Ловишки с петушком»
М.Гайдн
| «Ровным кругом, друг за другом» р.н.п.
| «Ровным кругом, друг за другом» р.н.п.
| МДИ
| Развивать тембровый слух. Продолжать развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.
| «Угадай, на чём играю»
| «Угадай, на чём играю»
| «Угадай, на чём играю»
| «Угадай, на чём играю»
| Интеграция областей
| «Познание»: Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.
«Социализация»: Развивать умение имитировать характерные действия персонажа (зайчик, лисичка), передавать его эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением).
«Художественное творчество»: Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту зимней природы изображённой на картине (рассматривание иллюстрации «Зима», «Метель».)
«Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
| Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте с 4 до 5 лет) на январь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Зима»
| № 34 (1, 2, 3, 4)
| № 35 (1, 2, 3, 4)
| № 36 (1, 2, 3, 4)
| № 37 (1, 3, 4)
| № 38 (1, 3, 4)
| № 39 (1, 3, 4)
| Упражнения
| Учить детей ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения, выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением.
| «Марш» Е.Тиличеевой
Пальчиковая гимнастика «Мороз»
| «Прыжки» А.Жилинского
Пальчиковая гимнастика «Мороз»
| «Прыжки» А.Жилинского
Пальчиковая гимнастика «Вьюга»
| «Прыжки» А.Жилинского
Пальчиковая гимнастика «Вьюга»
| «Сугробы» Черни (Этюд)
Пальчиковая гимнастика «Вьюга»
| «Сугробы» Черни (Этюд)
Пальчиковая гимнастика «Вьюга»
| Слушание
| Учить детей образному восприятию музыки. Воспитывать любовь к музыке. Развивать умение определять характер музыкальных примеров. Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро)
| «Колокольчики звенят» В.Моцарта
| «Колокольчики звенят» В.Моцарта
| «Зимняя сказка» Л. Протасова Рассматривание иллюстрации «Зимушка»
| «Зимняя сказка» Л. Протасова
Рассматривание иллюстрации «Зимушка»
| «Зимняя сказка» Л. Протасова Рассматривание иллюстрации «Зимушка»
| «Как у наших у ворот» р.н.м.
| Пение
| Побуждать малышей передавать характер музыки. Учить детей петь естественным голосом, выразительно передавая характер несложных песен. Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.
| Упр. «Колыбельная зайчонка»
«Кукла»
Колядки «Здравствуйте»,
«С Новым годом»
| Упр. «Колыбельная зайчонка»
«Метелица» Герчик
Колядки «Здравствуйте»,
«С Новым годом»
| Упр. Паучок» р.н.п.
Колядки «Здравствуйте»,
«С Новым годом»
«Ой, снежок» С Стасова
| Упр. Паучок» р.н.п.
Колядки «Здравствуйте»,
«С Новым годом»
«Если добрый ты» Б.Савельева
| Упр. Паучок» р.н.п.
«Кошечка» В.Витлина
«Если добрый ты» Б.Савельева
| Упр. Паучок» р.н.п. «Кошечка» В.Витлина
«Если добрый ты» Б.Савельева
| Танец, хороводы
| Совершенствовать умение двигаться легко, самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения.
Пружинку выполнять легко, не наклоняясь вперёд.
| «Топ и Хлоп» Т.Назарова-Метнер
| «Топ и Хлоп» Т.Назарова-Метнер
| «Хороводная» бел.н.м.
| «Хороводная» бел.н.м.
| «Покажи ладошки» латв. нар. мел.
| «Покажи ладошки» латв. нар. мел.
| Игра
| Закреплять умение реагировать на смену динамики, начало и окончание звучания музыки, выразительно передавать игровые образы.
| «Медведь и заяц» В.Ребикова Чтение стихотворения «Зайчик дразнит медвежонка»
| «Медведь и заяц» В.Ребикова Чтение стихотворения «Зайчик дразнит медвежонка»
| «Медведь и заяц» В.Ребикова Чтение стихотворения «Зайчик дразнит медвежонка»
| «В лесу» М.Магиденко
| «В лесу» М.Магиденко
| «В лесу» М.Магиденко
| ДМИ МДИ
| Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. Продолжать знакомить с правилами игры на металлофоне, способами звукоизвлечения.
| «Котик» р.н.п.
| «Котик» р.н.п.
| «Котик» р.н.п.
| «Сыграй как я»
| «Сыграй как я»
| «Сыграй как я»
| Интеграция областей
| «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать.
«Чтение художественной литературы»: Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. Учить повторять наиболее интересные, выразительные строки из прочитанного стихотворения, представляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
«Коммуникация»: Совершенствовать интонационную выразительность речи.
«Социализация»: Развивать интерес к различным видам игр (ДМИ, игра с пением, пальчиковая игра)
| Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте с 4 до 5 лет) на февраль месяц
| Программные задачи
| Тема: «День защитника Отечества»
| № 40 (1, 2, 3, 4)
| № 41 (1, 2, 3, 4)
| № 42 (1, 2, 3, 4)
| № 43 (1, 2, 3)
| Упражнения
| Учить малышей передавать в движении смену частей музыки, останавливаться в конце каждой части, упражнять в движении прямого галопа.
Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Всадники» В.Витлина
Пальчиковая гимнастика «Конь»
| «Всадники» В.Витлина
Пальчиковая гимнастика «Конь»
| «Всадники» В.Витлина
«Змейка» р.н.м.
Пальчиковая гимнастика «Конь»
| «Змейка» р.н.м.
«Упражнение с флажками» Н.Потоловского
| Слушание
| Учить детей воспринимать и различать средства музыкальной выразительности предающие игровые образы. Рассматривание иллюстраций.
Воспитывать желание слушать русские народные песни, определять характер произведения.
| «Как у наших у ворот» р.н.м.
| «Как у наших у ворот» р.н.м.
| «Полянка» р.н.м.
| «Полянка» р.н.м.
| Пение
| Учить детей передавать бодрый, веселый характер песни, петь бодро, четко, правильно произносить слова, петь легким звуком, подвижно. Предложить малышам сочинить и спеть плясовую, колыбельную. (На слоги «баю-баю», «ля-ля-ля»)
| Упр. «Птенчики»
Е.Тиличеевой
«Если добрый ты» Б.Савельева
«Самолёт» Е.Тиличеевой
| Упр. «Птенчики»
«Самолёт» Е.Тиличеевой
«Подарок маме» А.Филиппенко
| Упр. «Птенчики»
«Самолёт» Е.Тиличеевой
«Подарок маме» А.Филиппенко
| Упр. «Как тебя зовут?»
«Подарок маме» А.Филиппенко
«Бабушка моя» Вилькорейской
| Танец
| Учить детей точно исполнять элементы танца – выставлять правую ногу на пятку ритмично, выполнять притопы.
| «Покажи ладошки» латв. нар. мел.
| «Покажи ладошки» латв. нар. мел.
| «Солнечная капель»
| «Солнечная капель»
Инд.-«Кнопочка»
| Игра
| Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, выразительно выполнять движения, самостоятельно начинать и заканчивать движения.
| «Самолёты» М.Магиденко Чтение стихотворения «Самолёты»
| «Самолёты» М.Магиденко
| «Найди себе пару» Т.Ломовой
Диалогическая игра «Где ты?»
| «Найди себе пару» Т.Ломовой
Диалогическая игра «Где ты?»
| ДМИ МДИ
| Закреплять умение определять характер музыки
| «Что делает мишка?»
| «Что делает мишка?»
| «Что делает мишка?»
|
| Интеграция областей
| «Коммуникация»: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
«Художественное творчество»: Приобщать детей к восприятию музыкального искусства, развивать интерес к нему. Формировать умение понимать содержание произведений музыкального искусства.
«Социализация»: Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игры, комбинирование движений).
«Труд»: Продолжать знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник). Воспитывать уважение к людям военных профессий.
| |
|
|